Menu
Мнение, Прогнозы, Финансы

2019 год: Третья волна внедрения онлайн-касс

Антон Румянцев – директор оператора фискальных данных OFD.ru

На протяжении трех лет в России проходит кассовая реформа, которая заключается в переводе российского бизнеса на онлайн-кассы. Последним этапом реформы станет переход на новый порядок работы с 1 июля 2019 года организаций и ИП на ЕНВД или патенте, если они выполняют работы или оказывают услуги, ИП без наемных работников на ЕНВД или патенте в сфере торговли и общепита, ИП без наемных работников, которые занимаются вендингом.

Уже сейчас более 830 тыс. предпринимателей и организаций работают с кассовой техникой нового поколения, а в 2019 году использовать онлайн-кассы начнет малый бизнес без наемных работников и организации, осуществляющие услуги: всего около 917 тыс. ИНН, которые подключат примерно 924 тыс. касс. Реформа в том числе коснется организаций и ИП, предоставляющих услуги населению, и ИП, работающих без персонала (за некоторыми исключениями, указанными в 54-ФЗ). Для таких предпринимателей опыт использования онлайн-ККТ будет первым – ранее они могли выдавать своим клиентам БСО (бланки строгой отчетности), поэтому обязательное нововведение вызывает у них недоверие.

Основные затруднения и причины, которые могут ждать предпринимателей при переходе на новую кассовую технику, условно можно разделить на три группы: бытовые, технические и финансовые.

  • Бытовые сложности.

Сюда можно отнести ряд вопросов, с которыми могут столкнуться и, скорее всего, столкнутся некоторые предприниматели: затруднения при выборе контрольной кассовой техники, подключении ККТ, настройке и использовании касс. Вопросы начинаются с самого начала: какую онлайн-кассу использовать для определенного вида бизнеса, а если у бизнесмена уже есть кассовый аппарат, соответствует ли он новым требованиям к ККТ и можно ли поместить в него фискальный накопитель (ФН)? Предприниматель, впервые работающий с такой техникой, вряд ли знает, как действовать в случае, если он, предположим, пробил 1 000 рублей вместо 100. А ведь данные об операциях с онлайн-кассы в налоговую поступают чуть ли не моментально. Сложности могут возникнуть и с работой с документами: например, меняется ли система сдачи отчетности в налоговую инспекцию, осложняется ли документооборот?

  • Технические сложности.

К таким сложностям относятся специфические вопросы, с которыми может столкнуться предприниматель при покупке, установке и настройке новой техники. Трудности могут быть связаны с интеграцией кассы с внутренними IT-системами, в том числе бухгалтерскими, ERP и CMS-системами. К тому же онлайн-касса должна быть совместима с программным обеспечением торгового оборудования, например с ПО терминала эквайринга. Причем техника должна иметь стабильное подключение к интернету, чтобы передавать данные оператору фискальных данных (ОФД).

  • Финансовые сложности.

Немаловажным вопросом при переходе на новый порядок работы для предпринимателей являются финансовые затраты. Надо покупать новую ККТ, ФН (фискальный накопитель), подключать интернет, тратиться на дополнительные сервисы. По средним оценкам, полностью оборудованное с нуля рабочее место кассира обойдется предпринимателю в сумму от 11 до 70 тыс. руб. Но если затянуть с подключением онлайн-кассы, можно получить весомый штраф. Для ИП он составит от 25% до 50% размера суммы расчёта, осуществленного без применения ККТ (но не менее 10 тыс. руб.), для юридических лиц – от 75% до 100% суммы расчёта, осуществленного без применения кассы (но не менее 30 тыс. руб.).

Решение

Однако все вопросы, возникающие у предпринимателей при переходе на новый порядок работы, можно решить. В целом у бизнесменов есть три варианта действий: если есть время и желание разобраться – искать пути выхода и решения трудностей самостоятельно, используя опыт других предпринимателей и интернет; если нет времени на изучение этих вопросов – обратиться в специализирующиеся на обслуживании онлайн-касс компании (ЦТО – Центры технического обслуживания); либо совместить эти два решения.

Участники рынка подготовились к большому количеству вопросов по использованию касс в новых условиях. Производители ККТ, разработчики ПО, операторы фискальных данных и представители ФНС проводят семинары и вебинары, на которых рассказывают, как правильно вести бизнес, не нарушая 54-ФЗ. Очень важным вопросом является правильный выбор поставщика услуг ОФД. Так, например, OFD.ru предлагает на своём сайте подключить комплексный сервис в несколько кликов: купить кассу, заказать эквайринг, подключить ОФД и получить дополнительные услуги.

Что касается дополнительных финансовых трат, государство помогает предпринимателям, введя налоговый вычет за онлайн-кассу отдельным категориям ИП (на ЕНВД или ПСН) в размере до 18 тыс. руб. за каждую ККТ (причем вычет возможен не только за покупку ККТ, но и за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ, услуги ОФД). Чтобы получить налоговый вычет, ИП на ЕНВД должны подать налоговую декларацию и отразить в ней расходы на ККТ, ИП на ПСН нужно предоставить в налоговую уведомление об уменьшении суммы платежа по патенту. Решение технических вопросов можно поручить ЦТО.

Установка онлайн-касс может стать первым толчком для предпринимателя к дальнейшей цифровизации бизнеса. После перехода на онлайн-кассы можно заняться переходом на электронный документооборот, который не только избавит предпринимателей от бумажных отчетов, многостраничных договоров и прочих бумаг, но и сэкономит время и финансовые траты на расходные материалы и курьерские доставки.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья