Мог ли кто-нибудь подумать, что наступят времена, когда знание законов математики, умение устного счёта станет совсем необязательным для широких масс населения. Но такие времена наступили. В торговле требования к продавцам-кассирам снизились до самого минимума, теперь продавцы могут быть даже неграмотными. А зачем что-то считать — поднёс товар к сканеру и всё посчитано. Цифровизиция стала всеобъемлющей, люди-пользователи сидят у компьютеров и получают готовые результаты. Айфоны, смартфоны, интернет компенсируют современному человеку недостаток знаний. При таком стремительном прогрессе многие считают, что подробное изучение математики совсем не обязательно, так как всё что надо посчитает, рассчитает, проанализирует техника.
Так-то оно так, но, согласитесь, что весь этот прогресс, всё благополучие зависит от рубильника. Пропало электричество — и всё остановилось. Хорошо, если ненадолго, а если надолго? Тогда паралич. Искусственный интеллект повсеместно отключился, а естественный, человеческий у людей включиться не может, потому что ему не хватает знаний, логического мышления, системного подхода. Не хватает того, что должны давать родители и школа, они ведь первые на пути превращения ребёнка в мыслящего, грамотного человека. Должны, но далеко не всегда этот процесс эффективен и в силу отсутствия знаний и педагогического опыта у самих родителей, и в силу устаревших, малоинтересных для детей методик преподавания в школе.
Инженер, к.т.н., писатель, член СП Москвы Александр Антошин, автор семи сборников увлекательной, художественной прозы и поэзии, считает, что задача школьного образования в том, чтобы в первую очередь научить детей рассуждать, мыслить, понимать смысл действий и законов. При этом ни в коем случае ничего не зубрить. Он не на словах, а на деле воплотил в жизнь свой подход и написал великолепную книгу «Математика в четырёх действиях» — учебное пособие по математике для дошкольного и школьного обучения в начальных классах.
Автор постарался увлечь детей самим предметом и на деле показать им, что всё не так уж страшно и сложно в математике. Книга учит не запоминать, а понимать смысл математических законов, правил и решений задач и примеров.
Законы, правила, примеры и задачи написаны преимущественно в стихотворной форме, легко понимаемой и запоминаемой детьми. В тексте и иллюстрациях к нему много тактичного смыслового юмора, дополнительно притягивающего детей к изучению материала. Примеры и задачи насыщены интересной информацией из других областей знаний — истории, географии, науки и техники. Авторский подход вызывает у детей не аллергию к предмету, а интерес к его познанию. Каждая страница книги прекрасно, со смыслом проиллюстрирована художником Евгенией Бербушенко.
Книга легальна, имеет все требуемые выходные данные, напечатана на Тверском полиграфическом комбинате полным цветом на 88 страницах, в формате А4, в твердой обложке. Книга является хорошим подспорьем для родителей, бабушек и дедушек и поможет им в воспитании грамотных, мыслящих детей. Материалы книги также могут использовать воспитатели и педагоги для занятий с детьми.
Скоро начнётся новый учебный год, и эта книга станет отличным подарком ребёнку, с ней он непременно будет отличником по математике и не только, ведь он кроме этого получит навыки логического мышления.
С вопросами по книге можно обращаться к автору Антошину Александру Львовичу через электронную почту: [email protected]