ENG
В мире, Технологии

5G и VR/AR берут на вооружение судостроители

В декабре 2019 года крупнейший корейский судостроитель Hyundai Heavy пригласил в свою штаб-квартиру в Ульсане руководство телекоммуникационного гиганта KT, чтобы обсудить внедрение цифровой связи нового поколения 5G в производственный процесс при постройке и ремонте судов. 

5G и VR/AR берут на вооружение судостроители

Семинар по разработке «интеллектуальных верфей пятого поколения» состоялся в продолжение меморандума, подписанного между Hyundai Heavy и KT ранее в мае. Стороны поделились последними технологическими разработками и актуальной информацией о требованиях судостроительного рынка. Стоит отметить, что обсуждение способов применения высокоскоростной связи и технологий виртуальной/дополненной реальности в судоремонте проходит на уровне высшего руководства обеих компаний.

В официальном заявлении Hyundai Heavy говорится о планах создать «Умную верфь», в которой богатый опыт ведущего корейского судостроителя соединится с новейшими разработками скоростной передачи данных 5G и искусственным интеллектом.

«Благодаря цифровой трансформации мы сможем вывести судостроение Южной Кореи на новый уровень. Развитие “интеллектуальных верфей” поможет корейской судостроительной промышленности, которая недавно пережила кризис, добиться восстановления», — говорит председатель Hyundai Heavy Industries О-Гап Квон.

Топ-менеджер подчеркнул, что:

«Мы будем управлять инновациями в обрабатывающей промышленности Южной Кореи через сотрудничество и партнёрство с телекоммуникационной компанией KT».

Сообщается, что на верфях Hyundai Heavy современные технологии будут служить для обеспечения безопасности, снижения затрат и повышения производительности. В частности, 5G-связь станет использоваться для передачи данных с носимых камер с шейным ободом. Эти камеры будут отправлять 360-градусное видео на интегрированную диспетчерскую вышку в режиме реального времени. Устройство поможет сотрудникам верфи быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации и более эффективно участвовать в спасательных операциях.

США

Немногим ранее американская верфь Newport News Shipbuilding, подразделение Huntington Ingalls Industries, объявила, что их верфь в штате Вирджиния стала первым судостроительным предприятием, внедрившим технологии 5G. Верфь использует широкополосный сервис Verizon 5G.

Как отметил IT-директор Huntington Ingalls Бхарат Амин, использование скоростей 5G на верфях позволит сотрудникам получать нужную информацию в нужное время и в нужном месте, лучше выполнять свою работу. Высокая пропускная способность и скорость 5G обеспечат автоматизацию процессов, позволят использовать передовую робототехнику, голографический 3D-дизайн и помогут проводить аналитику в реальном времени. Ожидается, что 5G-связь сможет поддерживать до 1 миллиона подключенных устройств на квадратный километр. Американские верфи так же, как их корейские коллеги, делают ставку на то, что технологии 5G смогут трансформировать судостроительную и обрабатывающую промышленность страны.

Китай 

Между тем китайские промышленные компании занялись внедрением 5G-технологий еще в первой половине 2019 года. В мае судостроитель China Merchants Cruises и телекоммуникационные компании Nantong Mobile и Ericsson завершили покрытие сети 5G на заводе по строительству гражданских судов China Merchants Cruises Manufacturing Haimen. Благодаря включению панорамной прямой трансляции China Merchants Cruise Management может отслеживать ход производства и безопасность персонала в режиме реального времени.

Кроме того, компании ведут совместные исследования по использованию беспилотных летательных аппаратов на базе 5G для инспектирования завода и других производственных задач. Они также говорят о совместных планах по исследованиям дополненной реальности (AR) для интеллектуального проектирования и обслуживания судов.

Стратегическим для китайского судостроения в 2019 году также стало соглашение об инновационном сотрудничестве верфей Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (SWS) с China United Network Communications. Компании изучают применение промышленных интернет-приложений на основе 5G в морской индустрии. Скоростная связь пятого поколения, по их планам, будет использоваться для поддержки оцифровки процесса судостроения.

«Мы исследуем промышленный интернет и его использование вместе с 5G-технологиями как средство преодоления узких мест, которые могут возникнуть в процессе производства», — поясняют разработчики.

Концепция Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, получившая название SWS-Time, направлена на достижение прорыва в соединении и разделении «людей, машин, материалов и методов». Новые технологии будут внедряться на протяжении всего процесса судостроения — проектирования, строительства, управления цепочками поставок. На производстве высокоскоростная связь обеспечит безопасность, точность управления и сбор больших данных.

5G и VR/AR берут на вооружение судостроители

5G + судостроение

Появление проектов 5G в судостроении в перспективе значительно повышает уровень промышленной разведки и закладывает прочную основу для интеллектуального производства.

5G — сокращённое название пятого поколения мобильной связи, которое придёт на смену существующим сейчас 3G и 4G. За этим сокращением скрывается целый набор технологий. Полевые испытания показали, что скорость новой сети почти в 20 раз выше, чем у существующей сети 4G. Для понимания, стандарт 5G позволяет загружать фильмы в разрешении Full HD за считаные секунды.

Отраслевые эксперты считают, что 5G-технологии станут революционным прорывом в области передачи данных. Главные отличия 5G от существующих стандартов — это не только скорость, но и использование более высокочастотных диапазонов, что позволит избавиться от помех. Мобильная сеть нового поколения умеет более гибко подстраиваться под различные применения — каждая логически изолированная сеть может быть выделена под определенные нужды, например для интернета вещей, широкополосного доступа, трансляции видео и так далее.

Важным преимуществом 5G также является уменьшение задержки сигнала до 1 миллисекунды. Напомним, что сейчас задержки могут достигать 10 миллисекунд в сетях 4G и 100 миллисекунд в 3G. Это значение является очень весомым в тех ситуациях, когда время отклика имеет решающее значение. Например, для дистанционного управления сельскохозяйственной техникой, промышленными роботами или беспилотными автомобилями.

Автор: Екатерина Воробьева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья