ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Аналитика, Технологии

95% компаний не готовы к цифровой трансформации

Считается, что влияние цифровых сервисов на бизнес осознает все большее число мировых компаний. Это действительно так, однако подавляющее большинство компаний пока не готово реализовывать стратегии цифровой трансформации. К таким выводам пришла Riverbed Technology по итогам глобального исследования, посвященного вызовам, с которыми сталкиваются компании на пути к цифровизации. Да, с критичностью влияния цифрового опыта на конкурентоспособность бизнеса согласился 91% респондентов. Еще большее их число (98%) уверено, что лишь применяя цифровые технологии, компании смогут раскрыть свой потенциал. Однако при этом 95% принявших участие в опросе заявили, что для перехода бизнеса в «цифру» есть значимые препятствия, то есть фактически пока компании еще не готовы к перестройке.

Dominic Smith | Flickr

В рамках исследования Riverbed Technology опросила представителей тысячи компаний, работающих в области транспорта, промышленности, ритейла, здравоохранения и финансов. Участие в исследовании было ограничено годовым доходом ($500 млн), а также позицией респондентов – ими стали только лица, принимающие топ-решения (global business decision makers). Компания изучила мнение представителей 9 стран: США, Великобритании, Бразилии, Германии, Австралии, Франции, Китая, Сингапура, Индии.

Цифровые «тормоза»

К сожалению, со значительными сложностями в переходе на digital-рельсы сегодня сталкивается подавляющее большинство ведущих мировых компаний.

«Реальность для большинства организаций заключается в том, что текущее состояние их цифровых сервисов не оправдывает ожиданий и тем более не обеспечивает условий для процветания на высококонкурентном современном рынке», – уточняют в Riverbed Technology.

Ключевые проблемы, которые ограничивают воплощение в жизнь стратегий цифровизации, сегодня остаются крайне приземленными: так, 51% компаний мешает ограниченность бюджетов, 39% столкнулись с таким препятствием, как низкая квалификация кадров, а 37% и вовсе назвали незаинтересованность руководства во внедрении цифровых инициатив. Также в числе причин оказалась сложная ИТ-инфраструктура (45%) и непрозрачность работы конечных пользователей (40%).

Цифровые «тормоза» при этом заметно разнятся в зависимости от региона, в котором оперирует бизнес. Так, сложности с бюджетами характерны прежде всего для компаний США, Великобритании и Австралии. А вот на устаревшую ИТ-инфраструктуру, помимо США и Великобритании, также жалуются во Франции (а ведь это страна, в которой необходимость внедрения механизмов ИИ признают на государственном уровне).

Вместе с тем ситуация не мешает признавать, что цифровые технологии имеют важнейшее значение для самых разных секторов бизнеса, в том числе в рамках формирования клиентского опыта, увеличения выручки и даже для быстроты вывода новинок на рынок. Правда, преимущества цифровизации в разных странах видят по-своему: если представители компаний Германии и Великобритании прежде всего отметили улучшение клиентского опыта как следствие применения цифровых технологий (61%), то в Сингапуре скорее ожидают роста прибыли (50%), в Бразилии – роста производительности труда сотрудников (56%) и укрепления бренда (53%), а опрошенные сотрудники из США связывают цифровизацию с большей гибкостью их компаний на рынке (55%).

Цена ошибки

Отчасти неготовность к цифровизации связана со сложностями, с которыми компании сталкиваются в работе уже существующей инфраструктуры. Технические сбои случаются крайне часто: как отмечают 80% участников опроса, со сбоями в работе критически важных сервисов и приложений им приходилось сталкиваться минимум несколько раз в месяц. Наиболее критично на работе компаний такие сбои сказываются в Китае (92%), США и Германии (86%), а также во Франции (82%), Великобритании (81%) и Сингапуре (79%).

Чаще всего неполадки в работе цифровых сервисов отмечаются у компаний, работающих в таких отраслях, как СМИ (60%), финансы (54%) и здравоохранение (53%): им приходится исправлять сбои раз в неделю или чаще. С техническими неполадками, конечно же, борются – так, 67% респондентов считают, что неполадки критически важной инфраструктуры должны быть исправлены в течение часа, 18% полагают, что на это и вовсе нужно тратить несколько минут. Главное для бизнеса, чтобы проблемы в работе ИТ-сервисов были устранены в течение одного дня.

Кстати, оказалось, что самые требовательные компании – в Китае и Франции: 86% и 84% участников исследования соответственно здесь считают, что проблемы в работе ИТ-инфраструктуры должны быть решены в течение одного часа. Спокойнее смотрят на сбои в Германии и Сингапуре – исправления неполадок за час здесь ждут 76% и 72% респондентов. В Бразилии, Индии и Австралии такие ожидания есть только в 60% случаев.

Неизбежное будущее

Если компании не приступят к внедрению цифровых технологий, их положение на рынке будет только ухудшаться, понимают респонденты Riverbed Technology. Речь идет о падении продаж и выручки (риск предвидят 42% опрошенных), о задержках с запуском новых продуктов, потере клиентов и лояльности к бренду (об этом сказали 41%), а также падении производительности труда (этого опасаются 40% участников исследования).

«Инвестируй сегодня, стань лидером завтра» – такой должна быть стратегия развития компаний с учетом необходимости цифровой трансформации. Большинство участников опроса с этим согласно: 77% респондентов заявили о критической важности инвестиций в улучшение цифрового опыта пользователей и клиентов в ближайшие 12 месяцев. Прежде всего вкладываться предстоит в модернизацию сетевой инфраструктуры (так считает 60% респондентов), в контроль и управление цифровым опытом конечного пользователя (в этом уверены 59% опрошенных), а также в усовершенствование службы поддержки и ускорение разработки приложений (59% и 58% соответственно).

Какие же технологии цифровой трансформации необходимо в первую очередь внедрять компаниям? Как полагают участники исследования, стоит обратить внимание на аналитику данных (60%), интернет вещей (59%), блокчейн (48%), искусственный интеллект (47%), виртуальную реальность (36%) и сети 5G (21%).

«Компаниям остается мало времени для того, чтобы начать действовать, прежде чем они начнут отставать от своих конкурентов и в итоге потеряют бизнес», – говорят в Riverbed Technology.

Авторы исследования также отмечают: компании, которые первыми начнут двигаться вперед, увидят результат ставки на цифровизацию уже в течение 2 лет. Согласно данным McKinsey, трехлетний CAGR у компаний-инноваторов почти вдвое выше по сравнению с теми, кто придерживался консервативных стратегий. По данным IDC, уже через 3 года с цифровыми технологиями будет связано более 50% мирового ВВП, а инвестиции в цифровую трансформацию достигнут $2,1 трлн. Не исключено, что речь идет о новых правилах игры, когда делающие ставку на инновации компании получат в результате существенное преимущество на рынке, а те, кто занимает выжидательную позицию, рискует уже никогда не догнать их.

«Речь идет не о том, будут ли компании использовать цифровые технологии, вопрос лишь в том, когда они начнут это делать, как именно, а главное, насколько быстро», – полагают в Riverbed Technology.

Автор: Ольга Блинова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»