ENG

Перейти в Дзен
В мире, Стартапы

Английский по переписке

Изучение иностранного языка не по принуждению, а по желанию и интересу, стало возможным с появлением образовательной платформы iDialogue, которая рассчитана на детей и подростков. С помощью интернет-сервиса юные полиглоты переписываются с друзьями из разных стран, создают совместные проекты, путешествуют и оттачивают мастерство общения на английском языке. О том, почему детям интересен проект, который предоставляет возможность общения с пенпалами (сверстниками из других стран), сколько стран уже поддержали коллаборативное обучение онлайн и какие континенты еще предстоит покорить, рассказывает Наталья Бут, основатель онлайн-платформы iDialogue.

Путешествия и языки вне границ

«Еще в школе я с жадностью изучала культуры других стран. Тогда решила четко: хочу путешествовать, а не узнавать мир по учебнику географии. А в 16 лет уже прилетела в Англию поступать в университет. На родину вернулась спустя 8 лет. За это время успела пожить и поработать в Англии, Испании, Аргентине, Австрии. Я раскрывала в себе все новые и новые грани в каждой стране через погружение в культуру народа. Но для таких путешествий главное — знание языка. Он как секретный код да Винчи, который помогает открыть тайны города. Мне захотелось сделать так, чтобы люди, которые не могут путешествовать так же, как я, смогли знакомиться с иностранными единомышленниками и через общение познавать себя», — рассказывает Наталья Бут.

Первым бизнес-проектом Натальи Бут, выпускницы Стаффордширского университета и факультета журналистики московского Международного университета, было рекламное агентство Kolibri Media, открытие которого состоялось в 2012 году. Его основными клиентами являлись компании малого бизнеса и некоммерческие организации. Разработка рекламы и дизайна имела успех, но уже через год Наталья кардинально изменила сферу деятельности.

Мотивационный проект — учиться общаясь

В 2013 году родилась идея проекта UbuntuMail — системы печатных учебных материалов, с помощью которых дети и подростки из 80 стран мира могут вести переписку друг с другом под контролем учителей. UbuntuMail — обучающая программа, разработанная международной командой педагогов, психологов и исследователей, рассчитанная на несколько возрастных категорий и уровней владения языком. Дети и подростки переписывались с возможностью получения педагогических рекомендаций по составленному тексту.

«Когда дети из неблагополучных районов Пакистана и ЮАР нашли себе иностранных друзей из более обеспеченных семей, я поняла — все не зря, проект работает. Учителя рекомендовали нас своим коллегам, писали у себя в блогах и социальных сетях, распространяли информацию по своим каналам, таким образом, без какой-либо рекламы за два года проекта к нам присоединились более 50 000 участников в 80 странах! При помощи самих студентов были успешно запущены более 50 социальных проектов в Пакистане, Руанде, ЮАР, секторе Газа и десятке других стран. Число пользователей и желающих стать участниками стремительно росло, возникла потребность масштабирования и перехода в формат онлайн-платформы», — рассказывает Наталья Бут.

Пенпалы и обучение в дар

В конце 2018 г. все, что было создано офлайн, Наталья решила перенести во Всемирную сеть. Родился проект iDialogue. Это многоступенчатая образовательная англоязычная онлайн-платформа, созданная для межкультурного общения и практики английского языка. Упор делался на расширенный функционал и многоступенчатую систему обучения. Общение в онлайн-режиме и предполагаемая возможность путешествий стали мощным мотиватором для изучения детьми и подростками английского языка. При реализации проекта возникли определенные сложности. Наталья Бут делится:

«Я со своей командой столкнулась с очень банальной проблемой: не у всех детей есть компьютер и возможность выхода в интернет. Тогда мы решили запустить благотворительный проект #HelpToConnect по сбору необходимой техники для того, чтобы подарить ребятам шанс расширить свой кругозор. Сейчас акция проводится для подростков из подмосковных детских домов».

В России изначально iDialogue приняли настороженно — не так тепло, как за её пределами. Но в компании понимали, что сдвинуть глыбу российского образования с его устоявшимися принципами будет нелегко. Программа показывает через живое общение со сверстниками все плюсы владения английским.

Платформа диалогового формата: 80 стран и 3 миллиона вложений

Создание платформы осуществлялось на личные вложения. При этом на разработку MVP-продукта понадобилось более 3 млн рублей. Положительным моментом стал факт, что со многими из тех, кто трудился над разработкой и внедрением платформы, у ее основательницы уже были наработаны надежные командные отношения. Опыт совместной деятельности сотрудники платформы получили при создании различных проектов во время разработки рекламы в Kolibri Media. Уже за первые полгода работы платформы к проекту присоединились учителя и студенты из более 80 стран. По мнению Натальи Бут:

«Это, конечно, не говорит о том, что у нас завоеванные позиции на рынке этих стран, но первые шаги сделаны, и мы планируем занять свою нишу на международном рынке EdTech в ближайшем будущем».

Международный проект с возможностями масштабирования

Работа онлайн-сервиса ведется с B2C (учителя/репетиторы) со средним чеком $15 и B2B (школы/языковые центры) со средним чеком $1300. Планируемый выход на окупаемость — конец 2019 г. Для продуктивной работы задействованы учителя и репетиторы (преподаватели английского как иностранного и кросдисциплинарных предметов в англоговорящих странах). Также ведется работа со школами и языковыми центрами. Компания предлагает им особые условия и разрабатывает программы под уникальные потребности учреждения. Лучшей рекламой для проекта являются рекомендации пользователей, которые на практике опробовали новую систему обучения. Компания получает доход от продаж подписки. В регионах работа осуществляется через представителей (ambassadors), которые зачастую являются евангелистами проекта с самого начала (еще со время UbuntuMail). В Москве сейчас задействовано 7 сотрудников, но этим iDialogue не ограничивается. Большая часть команды находится на аутсорсе: методологи в США, а иллюстраторы в Испании и регионах России (приглашая людей стать частью проекта, компания отталкивается не от геолокации, а от таланта и личных качеств соискателей).

На данный момент главная цель iDialogue — масштабироваться и закрепить позиции на рынке EdTech как в России, так и на международных рынках, включающих Северную и Латинскую Америку, Европу и Азию.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья