ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Стартапы, Технологии

«Архангелу» нужны инвестиции

Конструкторское бюро «Артамонов технолоджис» разработало модель беспилотного конвертоплана (летательного аппарата с поворачивающимися винтами), который может работать как аэротакси, перевозить грузы, решать военные задачи, искать потерявшихся людей. У компании 5 патентов на машину. В настоящее время проект прошел отбор на конкурсе «В поисках человека», который проводит АФК «Система». В России у «Артамонов технолоджис» нет конкурентов, а некоторые их технические решения — не хуже западных аналогов. Для производства 2 летательных аппаратов и запуска серийного производства необходимы инвестиции: около $120 млн. Об этом «Инвест-Форсайт» узнал от Михаила Артамонова на технозавтраке во Всероссийском обществе изобретателей и рационализаторов.

И самолет, и коптер

Конвертоплан — летательный аппарат с поворотными двигателями (как правило, винтовыми), которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте как тянущие. Во время взлета и посадки такая машина действует как вертолет, но во время движения становится самолетом. Компания Михаила Артамонова создала модель беспилотного конвертоплана с гибридным приводом — в ней одновременно задействованы двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели. Два двигателя внутреннего сгорания отвечают за скорость и подъемную силу, два электродвигателя — за стабилизацию в режиме зависания и в переходном режиме. Благодаря адаптивному шасси машина сможет садиться и взлетать с неподготовленных площадок и нестабильных поверхностей (например, палубы корабля). Такая маневренность теоретически делает машину способной выполнять функции аэротакси, перевозчика грузов, решать военные задачи, искать потерявшихся людей. Однако для сельского хозяйства она не подходит — слишком дорога. Машина грузоподъемностью 10 кг на бензине будет стоить примерно $10-15 тыс. Максимальная скорость летательного аппарата грузоподъемностью в 100 кг сможет достичь 600 км/ч.

«По скорости наша цель — 600 км/ч, задача максимум с военной точки зрения — догнать и уронить Apache, самый быстрый американский военный вертолет», — поясняет Артамонов.

Вес аппарата — в зависимости от комплектации — будет составлять от 30 кг (с полезной нагрузкой в 10-15 кг) и более 250-350 кг (с полезной нагрузкой в 100 кг). Конвертоплан больших размеров будет стоить $100-120 тыс. Высокая цена связана с высокой стоимостью двигателей Lycoming производства американской Lycoming Engines.

Проект «Архангел»

«Артамонов технолоджис» входит в ГК «Сен Мишель Груп Интернешнл», единственным владельцем которой является Михаил Артамонов (данные сервиса Контур.Фокус). Свой проект Артамонов назвал «Архангелом», предполагая, что летательный аппарат будет служить прежде всего для поиска и спасения людей. На сегодня «Сен Мишель Груп» прошла отбор на конкурсе технологий поиска потерявшихся людей «В поисках человека», который проводит АФК «Система». Объявив конкурс с призовым фондом в 75 млн руб., «Система» рассчитывает найти решение, позволяющее найти потерявшегося человека без источника связи и сделать это максимум за 10 часов в любое время суток при любой погоде.

«Мы решили заняться конвертопланом, потому что это самолет плюс коптер; и тот, и другой прекрасно летают с помощью автопилота, а коптер может садиться практически в любую заданную точку, обеспечивая в полете диапазон скоростей от нуля до максимальной», — объясняет свой замысел Михаил Артамонов.

Превзойти конкурента

У «Артамонов технолоджис» всего один технологический конкурент сегодня — Bell Helicopter Textron Inc. из США, считает Артамонов. Эта компания создала конвертоплан на двигателях внутреннего сгорания Eagle eye. Очень похожую машину TR-6X сделала корейская Korean Air. Но российская компания планирует превзойти конкурента по ряду технических характеристик, в частности по маневренности, магнитному адаптивному шасси, простоте конструкции. Военные моряки рассказали Артамонову, что сегодня существует проблема вовремя поймать дрон на поверхности корабля — тот сдувает. Поэтому моряки хватают дрон, рискуя жизнью: вовремя остановить лопасти винта не удается. Артамонов разработал магнитное шасси, или систему магнитных захватов для автоматической фиксации машины на ферромагнитных поверхностях. В комбинации с адаптивным шасси этот механизм позволяет летательному аппарату избежать удара при посадке на палубу и одновременно удержать его на поверхности. Компания получила патент на эту разработку в феврале.

«Мы посадим и зафиксируем беспилотник на палубе корабля или любой поверхности земли с допустимым перепадом высот в автоматическом режиме. Последний сантиметр посадки будет жестким, но, по крайней мере, аппарат будет держаться на палубе», — рассказывает Артамонов.

Всего у проекта 5 патентов, 3 из них — на систему стабилизации конвертоплана. Патент на адаптивное шасси, патент на систему фиксации летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях. Для производства двух модификаций летательных аппаратов и запуска серийного производства необходимы инвестиции — около $120 млн. Эти деньги Артамонов намерен привлечь у инвесторов: в настоящее время он ведет переговоры с 5 потенциальными иностранными инвесторами.

«Инвесторов привлекает инновационность нашего проекта, гибридная силовая установка, которая обеспечивает стабильность аппарата даже при сложных погодных условиях, а также способность перевозить большие грузы в беспилотном, полностью автоматическом режиме», — комментирует Артамонов.

Если найти финансирование на производство не удастся, Артамонов продаст свои патенты за $12 млн (10% стоимости проекта).

Автор: Наталья Кузнецова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья