ENG

Перейти в Дзен
Новости

Автомобилям начнут оформлять этикетки энергоэффективности

Менее чем через две недели, 31 марта 2020 года, в силу вступает новый ГОСТ. По нему к уже ставшим привычными документам, сопровождающим машину с завода, добавится еще один.

Кроме, собственно, паспорта технического средства (ПТС), руководства по эксплуатации и сервисной книжки, машина будет комплектоваться «этикеткой энергоэффективности».

Повышения цен на машины в связи с оформлением нового документа ждать не стоит (в текущем году, признаем, их и без того немало). Тем не менее Минпромторг касательно этого опасения высказался еще в конце 2019 года, заявив в комментарии для ТАСС, что к росту цен на авторынке это не приведет. Что же из себя представляет пресловутая этикетка?

В ней будут отражены показатели расхода топлива автомобилем или электричества, если это электромобиль. Все машины по новому ГОСТу будут отнесены к определенным категориям, обозначенным буквами от «А» до «G», и трем подклассам А++, А+ и B+, попадание в которые будет зависеть от того, сколько литров топлива расходует машина на 100 километров пути, а также от объемов выброса углекислого газа в атмосферу.

Что касается электрокаров, то этикетка будет информировать о запасе хода при полном заряде и о том, сколько электроэнергии потребуется, чтобы полностью зарядить аккумуляторы.

Предполагается, что этикетка будет не только стимулировать производителей выпускать более экологически чистые автомобили и тем самым улучшать свой имидж на рынке, но и для покупателей станет неким дополнительным (как минимум моральным) бонусом к покупке.

При этом сама по себе «этикетка энергоэффективности» будет оформляться производителем добровольно и только для автомобилей массой до 3,5 тонн. Мелкосерийные модели и автомобили различных специализированных серий, которых в год выпускается до 2000 штук, под нее не попадают.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья