ENG

Перейти в Дзен
Прогнозы, Финансы

Банки будущего будут создаваться из готовых модулей

Претерпев за последние годы радикальные изменения, экосистема сферы финансовых услуг сегодня динамична и готова к инновациям, пожалуй, как никогда ранее. Банки, активно выстраивающие стратегические партнерства, имеют потенциал для кардинальной трансформации как своего бизнеса, так и отрасли в целом. И хотя реформы банковской сферы заставили организации открывать друг другу свои архитектуры в целях повышения открытости, здесь еще многое предстоит сделать. Помимо минимальных требований по срокам и раскрытию API, необходимых для агрегирования услуг, в новых бизнес-моделях на основе партнёрства существуют огромные и пока незадействованные возможности. Этими возможностями уже давно пользуются веб-компании и финтех-стартапы.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

В качестве примеров таких организаций можно привести Deutsche Bank, испанский банк BBVA и голландский NeobankBunq, которые пришли к пониманию ценности создания открытых финансовых сообществ. Однако большинству финансовых организаций еще только предстоит осознать и принять концепцию углубленного сотрудничества, подразумевающую использование готовых решений других участников рынка. Подобный подход позволяет высвободить время и ресурсы команды, помогая сосредоточить ее усилия на том, что действительно важно для бизнеса. Что же нужно для того, чтобы организация смогла избавиться от устаревших структур и взглядов и вывела на новый уровень взаимодействие и интеграцию с партнерами?

Шаг 1: принять установку на рост

Для установления более глубокого стратегического партнерства внутри отрасли требуется изменить привычный образ мышления большинства ее участников. Традиционно банки склонны рассматривать третьи стороны как продавцов и воспринимают отношения с ними как обмен транзакциями в контексте юридических соглашений, определяющих условия предоставления услуг. В новых же реалиях банкам стоит принять установку на рост, позволяющую смотреть дальше собственных стен и воспринимать себя как часть расширенного сообщества. Взаимодействуя с экосистемой партнеров и воспринимая их как еще один ценный экспертный ресурс, банки могут сократить время на решение своих задач и достижение бизнес-целей.

Шаг 2: прийти к взаимопониманию внутри организации

Прежде чем привлекать партнера к решению своих бизнес-проблем, организации необходимо проанализировать их самой. Здесь важно, чтобы все подразделения организации (ИТ, продажи, маркетинг и т.д. ) высказали свою точку зрения, почему эта проблема существует: в чем риски и каковы аспекты соблюдения требований? Какие есть технические сложности? Как это влияет на бизнес?

После того как все участники придут к пониманию, что проблема требует решения, станет намного проще определить организационные и технические пути ее решения, иначе говоря, необходимые для этого инструменты и профессиональные навыки. Если подразделения организации не настроены взаимодействовать друг с другом, значит, есть необходимость срочно устранить барьеры и навести мосты, чтобы в поисках ответов участвовали все подразделения.

Шаг 3: стать открытым с партнерами

Если вы серьезно сконцентрировались на том, что касается ключевых целей и средств, необходимых для движения вашей организации вперед, стоит подумать над привлечением партнеров, у которых уже есть знания и опыт в нужных вам областях. Чем больше информации о своих проблемах, целях и средствах вы предоставите партнерам, тем больше у них будет возможностей и желания помочь вам достичь желаемых результатов. Хорошо понимая вашу ситуацию, партнеры могут стать связующим звеном, привлекая к проекту дополнительные стороны, что создаст сетевой эффект, принесет пользу как вашей организации, так и экосистеме в целом.

Чтобы стороны согласованно действовали на каждом шаге, очень важна прозрачная дискуссия, где все могут свободно обмениваться идеями и мнениями, принимать решения совместно и открыто. Важно не бояться разногласий и иметь конструктивную обратную связь — партнеры должны иметь возможность высказывать свои опасения, поскольку это важно с точки зрения снижения рисков.

Шаг 4: перевести деловые отношения в разряд личных

Бизнес — это личные отношения. Самые успешные деловые отношения строятся на взаимном понимании того, что движет партнером, что мотивирует его вести себя именно так, а не иначе, что заставляет его работать. Личное знакомство помогает создать продуктивные деловые отношения, когда каждый участник полностью заинтересован в успехе общего дела. В банковском секторе не принято показывать свою уязвимость, но человечность и искренность — это ключевой фактор построения доверительных отношений. Пандемия резко повысила актуальность сопереживания, которое помогает людям проходить через трудности, показав, как они могут сплотиться благодаря общему эмоциональному опыту, чтобы лучше справляться с трудностями.

Шаг 5: внедрить единую технологическую платформу

Технической основой любого нового партнерства является сильная стратегия интеграции. Возможно, организации стоит пересмотреть свои системные архитектуры и перейти на модели открытых платформ. Если вы работаете с контейнерами, используя облачные преимущества, то единая платформа, которая находится в основе корпоративного ИТ-стека, поможет обеспечить больше контроля, безопасности и стабильности. Единая плоскость управления приложениями, не зависящая от нижележащих технологий и построенная на базе открытых API, даст внутренним командам и внешним партнерам больше свободы для сотрудничества и ускорения инноваций. Это также снижает риски создания и поддержки большого числа интеграций, таких как перерасход средств, технические неполадки и перебои с оказанием услуг.

Раскрывая возможности будущего

Прогресс идет гораздо быстрее, когда люди и команды работают вместе. По мере того как все больше представителей банковской сферы и смежных отраслей будут осознавать потенциал, заложенный в движении к большей открытости, мы станем свидетелями беспрецедентных инноваций в финансовых услугах и многих других областях нашей жизни, улучшающих и создающих более инклюзивный клиентский опыт для мировых сообществ. Банки будущего будут собираться из готовых модулей, предоставляемых другими игроками, а не строиться собственными силами с нуля и целиком.

Автор: Келли Свит (Kelly Switt), старший директор Red Hat по стратегии, экосистемам и стратегическому партнерству в сфере решений для сектора финансовых услуг

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья