Menu
Новости

Банки объяснили блокировку карт из-за переводов

Российские банки объяснили, почему производили блокировку карт и требовали документы, обосновывающие переводы небольших сумм. Об этом сообщает «Коммерсант».

Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф-банк обращались к своим клиентам с просьбой «обосновать экономический смысл» перевода с карты на карту, причем речь шла о небольших суммах — до 1000 рублей. Кредитные организации заверили, что массовых блокировок не было: к клиентам обращались индивидуально, если возникали подозрения в мошеннических операциях.

«Критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве, и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», — отметили в Сбербанке.

Бинбанк сообщил, что не вводил новые требования к клиентам, осуществляющим p2p-переводы, то есть от физлица к физлицу (person to person). Тинькофф-банк отметил, что кредитные организации по закону имеют право заблокировать перевод, если есть подозрение в мошенничестве, вне зависимости от размера суммы.

«Не исключено, что такие операции проводятся, чтобы протестировать систему контроля над средствами самозанятых, — считает эксперт по налогам, руководитель портала «Упрощенка» Николай Епихин. — Если человек совершает подобные операции, он отправляет деньги самозанятому или сам является таковым: а значит, в будущем его можно обложить налогом или штрафом за неуплату налога. Что касается требования «обосновать экономический смысл» — это вообще странное сочетание криминального сленга и философии. Отправить деньги другому человеку можно без экономического смысла или даже без смысла вообще — это само по себе не нарушение закона. У клиента резонно спрашивать только одно: «Вы действительно совершили эту операцию или ее за вас совершили мошенники?»»

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья