Предложение о получении банками полной информации о переходе клиента на новую SIM-карту единогласно одобрили Минкомсвязи, ЦБ РФ и представители крупнейших коммерческих банков страны. По мнению экспертов, это позволит снизить уровень кибератак на онлайн-счета клиентов.
Сейчас киберпреступники активно используют несвоевременное информирование банков клиентами о смене номера мобильного телефона. Схема мошенничества проста: охотники за чужими деньгами используют хакерское ПО, чтобы «взломать» онлайн-банкинг клиента, оформляют дубликат сим-карты у мобильного оператора на основании «липовой» доверенности и получают доступ к индивидуальному коду на вход в аккаунт.
«Участники обсуждения рассмотрели вариант обмена информацией о замене SIM-карты, при котором банк запрашивает у оператора, менял ли он карту клиенту или нет. Для Центробанка является важным моментом возможность равного доступа к информации всех участников финансовой сферы, которые могут столкнуться с таким видом мошенничества. Это позволит защитить права клиентов», — сообщает Банк России на своем сайте.
При этом в ЦБ уверены, что решить проблему кражи средств с онлайн-счетов в одночасье не удастся. Прежде чем инициатива будет реализована, необходимо проработать все нюансы взаимодействия операторов и кредитных учреждений. В том числе требуют доработки технические и правовые механизмы. Не исключено, что услуга по предоставлению такой услуги будет реализована на коммерческой основе.