Принято считать, что настоящим банкирам не до шуток, потому что все, что связано с деньгами, обязательно должно быть серьезным. Однако современные маркетинговые подходы доказывают совершенно обратное.
Наличие чувства юмора в общении с клиентами позволяет банку формировать более комфортные взаимоотношения со своей аудиторией, а это уже напрямую влияет на его финансовые показатели. Особенно актуальным такой подход становится именно в предрождественскую пору, когда эффективность идей маркетологов усиливается всеобщим позитивным настроем.
Мы подготовили для вас подборку из нескольких забавных маркетинговых идей, которые в свое время помогли некоторым зарубежным банкам повысить свою узнаваемость, привлечь клиентов и получить неплохую прибыль.
Веселый автоответчик
Все знают, что потребители, звоня в банк, ненавидят ждать ответа оператора и слушать бесконечные рефрены автоответчика про то, как банку важен каждый звонок. В самом деле, как можно всерьез воспринимать эти реверансы, если висеть на трубке приходится по пятнадцать минут?
Маркетологи одного из американских банков, не обладающего большим штатом операторов колл-центра, решили превратить этот недостаток в достоинство. Раз уж клиенту в ожидании ответа все равно приходится что-то слушать, то почему бы ему не доставить удовольствие? Сотрудники банка собрали целый набор веселых историй из реальной деятельности своей компании, аккуратно вплели в них ненавязчивую информацию о действующих тарифах и услугах и записали несколько аудио-роликов специально для корпоративного автоответчика.
Результаты превзошли все ожидания. Во-первых, сработало так называемое «сарафанное радио»: забавные байки, рассказанные клиентам, пошли в народ, работая на повышение узнаваемости бренда. Ну а во-вторых, сами клиенты за время такого ожидания на проводе становились гораздо более расположены к позитивному общению, даже если звонили с претензией или проблемой. А некоторые из звонивших даже просили оператора вернуть звонок на удержание, чтобы дослушать очередную веселую историю.
Забавные квитанции из банкомата
Несколько лет назад маркетологи гонконгского банка HSBC решили развлечь своих клиентов и придумали печатать на оборотной стороне квитанций, выдаваемых банкоматами, инструкции по созданию оригами. Судя по бурному отклику в социальных сетях, эта акция очень понравилась пользователям.
Идея с использованием пространства оборотной стороны чеков на самом деле неисчерпаема. Главное — не зацикливаться на впихивании туда нужной и серьезной информации. Клиенты куда больше обрадуются, увидев там комикс или забавную историю. А отход от навязчивой рекламы они воспримут как искреннюю благодарность за их лояльность и преданность.
К тому же такой неформальный шаг позволит банкам оживить рутинные взаимоотношения со своей аудиторией и подарить людям позитивные эмоции. Как поясняют эксперты, задача финансовых маркетологов — заставить людей остановиться и воскликнуть: «Ничего себе! Я раньше такого не видел!».
Игра для клиентов
Многие сотрудники банков и финансовых компаний любят порассуждать о том, как привлечь посетителей на корпоративный сайт, причем, так, чтобы люди не просто заходили на этот ресурсы, но еще и детально изучали его. «Нет ничего проще!» – отвечают им западные маркетологи.
Предложите посетителям сайта поиграть в интересную игру: найти ответы на пять вопросов, ответы на которые содержатся на внутренних страницах портала. Тех, кто сумел это сделать, можно поощрить каким-нибудь призом, например, небольшим снижением кредитного процента или скидкой на банковское обслуживание.
Положительный опыт таких интернет-игр в финансовой сфере уже существует. Один из кредитных союзов в США запустил подобный проект, и в итоге его веб-трафик вырос в два раза.
Аттракцион неслыханной щедрости
Одна из самых распространенных задач, которую приходится решать банковским маркетологам, это привлечение посетителей в новые, только что открывшиеся отделения банка. Как правило, публику заманивают туда воздушными шарами и скидками, но, как оказалось, большинство людей интересует вовсе не это. Специалисты одного из американских банков нашли очень легкий способ стремительного повышения людского потока и привлечения максимального количества потенциальных клиентов в новый офис.
Для начала маркетологи подменили несколько банкнот в кассете банкомата на купюры большего достоинства — вместо двадцатидолларовых поместили пятидесятидолларовые, а вместо пятидесятидолларовых — стодолларовые. Подменные банкноты разместили таким образом, чтобы их выдача была случайной.
Затем через местную прессу банк рассказал о готовящемся «аттракционе неслыханной щедрости» и указал адрес и сроки действия необычной акции.
От пользователей в итоге не было отбоя: новое отделение едва справлялось с наплывом посетителей. Ну а затраченные средства оправдали себя сполна: об открытии нового отделения узнал без преувеличения весь город.
Денежный стенд
Еще одна стандартная проблема рекламщиков всего мира — недостаточное внимание потребителей к наружной рекламе. Рекламный стенд может цеплять взгляды прохожих, но заставить их провести за его разглядыванием несколько минут — это редкая удача. Специалисты голландского банка ING придумали интересный способ как это сделать.
На большой щит, размещенный на высоте человеческого роста, рекламщики приклеили огромное количество мелких монет, под которыми скрывалась рекламная надпись. Прохожие могли отковыривать эти монетки и забирать их себе. В итоге потребители задерживались у рекламы надолго: одни занимались сбором монет, а другие с интересом наблюдали за тем, что происходит.
Успех этого начинания банк повторил и в другой рекламной кампании, где из мелких монет была выложена мозаика. Такое необычное оформление рекламного щита тоже привлекло внимание очень большого числа людей.
Контраст – двигатель торговли
Нетривиальным образом можно рекламировать даже самые банальные банковские продукты, например, автокредиты.
Маркетологи американского кредитного союза Town & Country Credit Union решили привлечь внимание к автомобильному кредитованию и разместили на автостоянках автосалонов и торговых центров игрушечные автомобили, в которых лежали информационные материалы. Рядом с ними они поставили маленький стенд, посвященный услугам Town & Country Credit Union.
Такой диссонанс в размерах машин, припаркованных на стоянках, неизменно привлекал внимание прохожих. Эту рекламу увидело рекордное количество человек, но главное — число клиентов кредитного союза после такой кампании заметно увеличилось.
Перечень подобных нестандартных идей можно продолжать еще очень долго. Мы предлагаем вам принять участие в обсуждении этих маркетинговых задумок, а заодно и рассказать нам о тех примерах удачного банковского маркетинга, которые когда-либо привлекали ваше внимание. Мы обязательно расскажем о ваших наблюдениях в следующих статьях.
Автор: Иван Тесленко