Стартапы

Бизнес на грязных кроссовках

Сегодня число сникерхедов в России непрестанно растёт: молодые люди в нашей стране ещё никогда так не любили дорогие и редкие кроссовки. Чтобы купить определённую пару лимитированных кроссовок, иногда может потребоваться отстоять в очереди к магазину несколько дней, и когда сникеры достаются таким сложным образом, приходится тщательно заботиться об их внешнем виде. Именно поэтому появилась отечественная компания Solemate, занимающаяся производством профессиональной косметики и аксессуаров для ухода за спортивной обувью. Сооснователями проекта являются друзья Иван Дубиненков и Евгений Скворцов, сумевшие открыть новый бизнес и раскрутить его за пару лет, вложив всего 300 000 рублей на начальном этапе. Solemate — игра слов, в переводе с английского означающая «товарищ по подошве» или «родственная душа на подошве»: английское soulmate переводится как «духовный товарищ», а sole — «подошва».

О проекте 

В Solemate считают, что для поддержания красоты сникеров совсем не обязательно относить их в дорогую химчистку — все необходимые процедуры можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Но чтобы получить положительный результат, необходимо использовать только натуральные и максимально эффективные средства для ухода за обувью, разработкой и производством которых сегодня занимаются многие фирмы, в том числе и Solemate.

Производитель регулярно организовывает различные мероприятия и акции среди коллекционеров кроссовок и спортсменов, чтобы всегда быть на связи с потенциальными потребителями своей продукции и получать от них активный фидбек. Зная об актуальных проблемах и решая их в собственном исследовательском отделе, Solemate предлагает рынку только передовые технологии для ухода за сникерами. Solemate сегодня сотрудничает с такими крупными брендами и магазинами, как adidasOriginals, Reebok, SneakerHead и др.

О создателях 

Создателями бренда стали российские предприниматели Евгений Скворцов и Иван Дубиненков. Первый закончил МАИ и до основания фирмы был занят в маркетинговом секторе, второй — выпускник химического факультета МГУ.

Идея создания Solemate пришла к Ивану Дубиненкову, когда тот трудился над докторской диссертацией в немецком Бремерхафене. Купив себе белые кроссовки, молодой человек подумал, что в российских погодных условиях такая обувь не сможет надолго сохранить свой презентабельный внешний вид. За несколько дней у Ивана родился примерный план, как создать собственный бренд обувной косметики. Вернувшись в Россию, Иван познакомился с Евгением Скворцовым, который уже давно мечтал открыть собственный бизнес. Сочетание маркетинговых знаний Евгения и опыта Ивана в химической промышленности позволило создать Solemate — прибыльный стартап, сумевший занять пустую нишу на отечественном рынке.

Как все начиналось 

В работе над формулой для первого средства — шампуня для кроссовок — участвовали Иван и его товарищ с химфака Алексей Климов. Оптимальный состав средства был найден примерно за два месяца, после чего изготовили 300 бутылочек «эликсира». Их дарили и продавали друзьям и друзьям друзей, которые давали свои отзывы. Учитывая полученные рекомендации, молодые люди доработали средство для ухода за кроссовками и запустили его массовое производство на химзаводе в Московской области, где работал и продолжает работать Климов. Тем не менее на этом прогресс не остановился: Solemate, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности, постоянно совершенствует и дополняет химические формулы своей продукции.

Первыми партиями товаров Solemate пользовались в основном друзья предпринимателей, поэтому особой прибыли проект не приносил. В самом начале бизнес-пути основателям нового бренда приходилось самим выполнять обязанности курьеров, маркетологов, логистов и даже грузчиков. Но бизнес очень быстро стал окупаться, когда был найден первый оптовый покупатель.

Как завоёвывалось доверие на рынке

Продажа химических средств для ухода за кроссовками — не самое простое занятие в России. Чтобы расположить к себе покупателей, предпринимателям приходилось рекламировать не только собственную компанию, но и всю индустрию в целом: очень часто люди просто не понимали, зачем нужна косметика для обуви от той или иной компании.

Завоевать сердца потребителей Solemate смогла благодаря проведению различных мероприятий и мастер-классов среди истинных ценителей спортивной обуви: демонстрация товара в реальных условиях — лучшая реклама действительно эффективного средства. Если жители Москвы имели возможность прийти и увидеть продукт компании в действии собственными глазами, то для жителей других населенных пунктов Solemate активно вела видеоблог.

Добиться собственной популярности помогла и поддержка сникер-культуры в нашей стране. На Западе люди уже давно готовы проводить целые дни в очередях за эксклюзивными вещами, а российское население только начинает проявлять интерес к данной моде. Чтобы массы покупали специальные химические составы для ухода за спортивной обувью, гражданам России необходимо научиться ценить то, для чего эти средства предназначены, поэтому Solemate активно участвует в пропаганде поклонения кроссовкам и уличного движения, и в этом нет ничего зазорного: стрит-культура процветает, а доходы компании только растут.

Немного цифр

Стартовый капитал предприятия составлял 300 000 рублей — сегодня компания может позволить себе вкладывать в продвижение и рекламу до 300 000 в месяц. Средний возраст потребителей товаров Solemate составляет 18-25 лет. На раскрутку стартапа был потрачен 1 год — спустя ещё 1 год денежный оборот фирмы составил около 20 миллионов рублей. Более 50 постоянных оптовых клиентов Solemate имеет сегодня. 24/7 работали сооснователи компании на самом старте — 50 городов в России, странах СНГ и в Финляндии имеют сегодня в своих каталогах продукцию Solemate.

Практические советы от основателей Solemate 

Коммуникация — это самое важное. Не нужно бояться вступать в контакт с потребителем — только таким образом вы можете получить ценные сведения о желаниях и проблемах клиентов, а следовательно, будете знать, какой именно продукт стоит предложить рынку.

Стартап — всегда опасное дело. Даже если вы готовы работать днями напролёт и не спать неделями, никто не сможет гарантировать стопроцентный успех. Имейте конкретный план действий, но не забывайте, что нужно уметь подстраиваться под изменения окружающей среды.

Работа в команде — то, без чего нельзя обойтись. Объединяя усилия, вы и ваши партнеры становитесь силой, способной сокрушить многих конкурентов на своём пути. Один человек никогда не может знать все, поэтому так важен обмен опытом.

Маленький стартовый капитал — это совсем не проблема. Реализовать бизнес-идею можно и без больших капиталовложений: главное — уметь заинтересовать потенциальных клиентов и сделать так, чтобы о вас заговорили вокруг.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья