ENG
Стартапы

Бизнес — жесть!

Петербурженка Маргарита Протопопова основала фирму Tin Sign, первую в России компанию по производству жестяных табличек. Новшество пришлось по вкусу покупателям: бизнес на жести имеет миллионные обороты.

Бросить все

26-летняя Маргарита строила успешную карьеру в области продвижения товаров, выводила на рынок планетарные мельницы и лазерные маркираторы. В ее резюме даже есть запись о работе коммерческим директором деревообрабатывающего производства. Послужной список помог Маргарите в организации своего дела. Работать на себя девушка мечтала давно, но у нее не было видения, в какой сфере начать бизнес. Путешествуя по Европе, Маргарита обратила внимание на сувенирные таблички из жести. Появились они в Германии, в начале XX века стали популярны в Америке, затем их сменили более дешевые и износостойкие пластиковые указатели. Металлические пластинки стали элементом декора и предметом коллекционирования. Посетив во время отдыха в 2012 году на Бали местные сувенирные лавки, девушка увидела там большой ассортимент винтажных жестяных табличек. Так родилась идея бизнеса на жести. Маргарита уволилась с работы и погрузилась в мир свободного предпринимательства, имея в активах креативные идеи и незначительную сумму сбережений.

Китай или свое производство

Стартовым капиталом послужили 300 тысяч рублей собственных средств. Поначалу Маргарита Протопопова решила пойти по пути американских и европейских производителей, заказывая продукцию в Китае. Присланные образцы оказались некачественными, ассортимент скудным, а минимальные партии большими. Так пришло понимание: необходимо наладить собственное производство. Начав освоение нового для себя металлургического направления, Маргарита столкнулась с непониманием со стороны заводских чиновников. Они отказывались сотрудничать, не видя портрета потенциального покупателя и не сумев разглядеть перспектив рынка сувенирной продукции. Выход нашелся: аренда производственных площадей металлообрабатывающего цеха неподалеку от Санкт-Петербурга и закупка необходимого оборудования. Немало споров вызвал процесс выбора имени для торгового бренда. Маргарита вспоминает, что среди возможных рассматривался вариант ООО «ЫЫЫ», но победило нейтральное название Tin Sign — жестяные таблички.

Жестяное ноу-хау

Спустя два месяца обкатки технологического процесса и практического обучения основательница производства держала в руках первую выпущенную предприятием Tin Sign табличку. Пилотный экземпляр не предназначался для продажи — это символ фирмы, и висит он в офисе на почетном месте.

Стадии производства включают в себя резку металла по размеру, загибание кромок, сверление отверстий, грунтование. Последний штрих — нанесение картинки и закрепление рисунка специальным защитным составом, устойчивым к ультрафиолету, влаге, температурным колебаниям. В результате получается сувенир, который соединяет в себе декоративные и прикладные функции и может прослужить несколько десятилетий.

Маргарита продумала двухэтапную схему производства: создание основы и печать изображения. Первый этап позволяет иметь товарный запас жестяных «холстов», второй этап дает возможность оперативно реагировать на покупательский спрос или индивидуальный заказ и отпечатать необходимое количество табличек с любым изображением из коллекции фирмы или по эскизу покупателя. Такой подход позволил уравнять стоимость табличек штучного и массового дизайна.

Жестяная экономика

За первый год работы обороты составили 1,4 млн руб., прибыль уходила на расширение производства и штата. В 2014 году обороты приблизились к 10 млн руб. Постоянные сотрудники офиса команда единомышленников, объединенная идеей создания оригинального, винтажного и креативного продукта: бухгалтер, офис-менеджер и дизайнер. Для прорисовки крупных заказов привлекаются два художника, а сама Маргарита осуществляет общее руководство, отвечает за развитие и контролирует бизнес-процесс. На этапе становления фирмы ей приходилось выполнять и функции курьера. За 7 лет существования компании Tin Sign было изготовлено более 800 изделий по индивидуальным проектам, клиентами стали почти тысяча питейных заведений по всей стране. Каждый месяц производится более 700 изделий, а за все время существовании фирмы более 70 компаний заказали 17 000 календарей. Объем производства стал ключевым для полиграфической фирмы, предоставляющей Tin Sign услуги печати, и Маргарита приняла решение инвестировать средства в модернизацию оборудования партнера.

Около 45% выручки приходится на изготовление календарей: в ассортименте «вечные» с магнитным маркером и годовые с символом восточного знака. Товар реализуется через 10 сувенирных лавок и онлайн-магазин. Прирост продаж дает продвижение через соцсети, реклама на ресурсах для владельцев ресторанного бизнеса и участие в выставках. Спрос на продукцию Tin Sign сезонный: с сентября стартуют заказы корпоративных клиентов, в декабре отмечается десятикратный рост розничных продаж за счет приобретения сувениров на Новый год. Средняя наценка для оптовых покупателей от 30% до 100% к себестоимости, а для розницы она составляет от 150% до 250%. В зависимости от размера и сложности исполнения, цена табличек стартует от 990 рублей, календари продаются от 1950 рублей. Прямых конкурентов среди отечественных производителей у компании нет. Штучные поставки из-за границы не влияют на спрос и стоимость товара.

Жестяной ассортимент

В ассортименте Tin Sign адресные, информационные и декоративные таблички, магнитные календари и доски, сервировочные подставки и деревянные ящики оригинального дизайна. Самые популярные изображения в ретро-стиле: девушки пин-ап, американские актрисы XX века, герои комиксов, мультипликационных и художественных фильмов. Любители собак найдут стилизованные картинки питомцев всех пород. Особым спросом пользуются таблички, стилизованные под советские агитационные плакаты, с алкогольной тематикой, с изображением старых автомобилей, крылатыми фразами и цитатами из известных фильмов.

Для корпоративных клиентов Tin Sign предлагает изготовление табличек с логотипом или знаком, отображающим предлагаемую ими услугу. Один из самых оригинальных заказов поступил от студии эпиляции. Картинка представляла собой стилизованное изображение кошки сфинкса с надписью: зона эпиляции. Запомнился сотрудникам заказ, поступивший от частного лица: на белом фоне лаконичная надпись — «сосед придурка». Остается только догадываться, где впоследствии была повешена табличка. Среди клиентов Tin Sign и брутальные байкеры, заказавшие табличку — номерной знак с текстом: «будут дороги, будут номера и налоги».

Место встречи

Выбирая помещение для шоу-рума, Маргарита понимала: место в обычном торговом центре не будет соответствовать стилю и духу продаваемого товара, гипсокартонные стены и натяжные потолки не сочетаются с винтажной продукцией. Когда девушка нашла полуподвал в старом доме неподалеку от Эрмитажа, она поняла: место подчеркнет престиж компании и оттенит нетривиальность табличек. После ремонта помещение стало совмещать функции офиса, пункта выдачи интернет-заказов и шоу-рума, где заказчики могут рассмотреть «товар лицом» и проникнуться атмосферой.

Планируя продажи, Маргарита сделала ставку на рестораторов и туристов, однако нарисованные виды достопримечательностей Петербурга и смешные балалайки не нашли своего покупателя. Заказы из баров и пабов составляют пятую часть выручки. В отличие от зарубежных сайтов, где сроки доставки доходили до нескольких месяцев и не было возможности заказать дизайн по собственному выбору, Tin Sign делает качественную продукцию в сжатые сроки.

Маргарита — увлеченный человек, может рассказывать о жестяных табличках бесконечно. Свой успех она объясняет тем, что ей удалось занять свободную нишу, организовать собственное производство, мало зависящее от санкций и курса валют, собрать команду единомышленников и заинтересовать покупателей нестандартным товаром.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья