ENG
Новости партнеров

БРИКС: Есть что-то новое

На сессии БРИКС в рамках ПМЭФ-2017 участники довольно оптимистично оценили экономическое взаимодействие в рамках этой организации.

Работа сессии была построена в формате «вопрос-ответ». Вопросы задавал Президент ТПП РФ, председатель российской части Делового совета БРИКС Сергей Катырин, отметивший, что БРИКС — это в сумме 40 процентов населения Земли и 22 процента мирового ВВП.

Как сегодня работает «финансовая составляющая БРИКС»? — с этим вопросом Сергей Катырин обратился к президенту Нового банка развития БРИКС Кундапуру Ваману Каматху.

Кундапур Ваман Каматх вполне доволен работой банка, но считает, что на финансы вообще нужно взглянуть по-новому. Надо развивать операции с использованием местных валют. Последние годы показали риски опоры только на мировые валюты — достаточно взглянуть на обменные курсы. Пока полного согласия в БРИКС по этому вопросу нет, но надо продолжить сближать позиции, стимулировать использование местных валют, обменивать их внутри БРИКС.

Какие проекты финансируются?

Нынешний год посвящен развитию проектов, «завязанных» на железные дороги и аэропорты. Кредитов в первый год работы выдано более, чем на полтора млрд долларов. Банк БРИКС софинансирует, кстати, проект строительства малых электростанций в российской  Карелии. До пяти миллиардов долларов планируется выдать на газопроводные проекты и связанные с этим проекты инфраструктурные.

Заместитель министра торговли и промышленности Южно-Африканской Республики Булелани Магванише считает, что надо осуществить грандиозный проект транспортного коридора «Север — Юг». В то же время он полагает, что некоторым партнерам по БРИКС может быть весьма полезен опыт ЮАР в снижении административных барьеров.

О железнодорожных проектах в рамках БРИКС рассказал старший вице-президент, председатель Правления ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин. Так, известно, что Россия и Китай реализуют проект строительства высокоскоростной магистрали Москва — Пекин. Но уже обсуждается идея соединить скоростные дороги Азии и Европы в единую систему.

Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов считает перспективнейшим направлением создание ледокольного флота для Северного морского пути; этот проект очень интересен для Китая и многих других стран. Алексей Рахманов сообщил также важную для туристов информацию: строятся два круизных судна, каждое на 300 пассажиров, типа «река-море» для плавания по Волге, Азовскому и Черному морям, а также по Каспию. Революционным он считает возможное создание иранского транспортного коридора: в разы сократится время доставки товаров из Индии в Россию — морем до Ирана и далее по назначению.

Основатель, председатель совета директоров российской платформы трансграничной электронной коммерции «Global Rus Trade Анна Нестерова уверена в успехе российской электронной торговли в рамках БРИКС. Основания: выгодный для российских производителей курс рубля, санкции и контрсанкции, наконец, заработавшие в России инструменты и механизмы государственной поддержки экспорта. По мнению Анны Нестеровой, надо обеспечить правовое решение возможных проблем с поставками товаров, споров поставщиков и получателей.

В связи с этим Сергей Катырин отметил, что электронная торговля — очень важное направление взаимодействия; что же касается разбирательств и спорных моментов, то при ТПП РФ есть коммерческий арбитраж, к помощи которого и следует прибегать; такие же институты есть у всех коллег, надо их подключить к работе.

В ходе сессии были обсуждены и другие аспекты и направления развития экономического взаимодействия и интеграции стран БРИКС.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья