ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Новости

Budweiser: второе после Uber IPO этого года

Вчера на Гонконгской фондовой бирже состоялось одно из самых долгожданных размещений 2019 года, изначально запланированное на июль, — IPO компании Budweiser Brewing Company APAC Limited, крупнейшей пивоваренной компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) по объему розничных продаж в 2018 году. Летом Budweiser планировала разместить 1,6 млрд своих акций и привлечь до $9,8 млрд, достигнув капитализации в $64 млрд. Ранее крупнейшим размещением в текущем году было IPO компании Uber Technologies Inc., которая в ходе IPO привлекла $8,1 млрд.

Budweiser входит в группу компаний AB InBev Group, которая, в свою очередь, является крупнейшим производителем пива в мире. Портфель Budweiser Brewing Company состоит из более чем 50 пивных брендов, в числе которых известные во всем мире марки Budweiser, Stella Artois и Corona. Основные рынки сбыта компании — это Китай, Южная Корея, Индия и Вьетнам.

Исходя из качества и цены, Budweiser дифференцирует свое пиво на 3 категории: премиум и супер-премиум, основные бренды, а также бюджетные бренды. Макроэкономические факторы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, такие как рост располагаемого дохода и урбанизация, приводят к смещению потребительских предпочтений в сторону сортов пива премиум-класса и пива с более высокой ценой. Вплоть до 2023 года среднегодовые темпы роста данного сегмента в Китае будут составлять 5,6%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 8,4%. Имея значительную часть дохода от брендов категории премиум и супер-премиум, у Budweiser есть хорошая возможность увеличить продажи в АТР. Бизнес-модель Budweiser позволяет успешно соблюдать баланс между рынками разного уровня зрелости. Кроме того, разнообразие реализуемых товаров создает естественную защиту от экономической и сезонной волатильности на местных рынках.

По итогам 2018 года выручка компании на гектолитр увеличилась на 6,2% г/г до $81. При этом компания зафиксировала органический рост данного показателя на 3,9% г/г. А в I квартале 2019 года органический рост выручки на гектолитр составил 5,9% г/г благодаря успешным инициативам по управлению доходами и ассортиментом брендов, поскольку Budweiser продолжает реализовывать стратегию расширения сегмента премиум и супер-премиум.

30 сентября 2019 года Budweiser APAC провела IPO на Гонконгской фондовой бирже. Цена размещения составила $27 HKD ($3,44) за акцию — это нижняя граница ранее заявленного диапазона $27-30 HKD.

Первая доступная цена в момент открытия рынка была $27,4 HKD за акцию. В течение всей торговой сессии бумаги демонстрировали умеренную волатильность. Максимальная дневная цена достигла $28,9 HKD. Цена закрытия составила $28,2 HKD за акцию.

Всего Budweiser Brewing Company разместила 1,45 млрд акций. По итогам IPO компания привлекла $39,2 млрд HKD ($5 млрд) денежных средств, а ее капитализация после первого дня торгов составила около $45,6 млрд. IPO Budweiser Brewing Company стало вторым крупнейшим размещением по объему привлеченных денежных средств в 2019 году после IPO компании Uber Technologies. Однако в отличие от Uber, размещение стало успешным: по итогам первого торгового дня стоимость акций Budweiser APAC увеличилась на 4,4%.

Автор: Ксения Лапшина, аналитик ИК QBF

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья