Menu
Стартапы

Бытовая химия из экологически чистого сырья

На рынке бытовой химии представлено более 150 торговых марок. Но компания Synergetic заняла собственную нишу, сделала бренд узнаваемым и за 5 лет увеличила объемы производства и прибыли в 4 раза. Как это получилось, рассказал генеральный директор и основатель компании Алексей Зюзин.

Алексей Зюзин считает, что экологически чистые средства через несколько лет станут преобладать над дешевыми синтетическими. Его семья, друзья и знакомые уже используют только натуральную продукцию. В СМИ появляется информация о преимуществе товаров с пометкой ЭКО. Synergetic вовремя занял пустующую нишу и стал активно развиваться, выбрав правильное направление.

Как все начиналось

Алексей начал предпринимательскую карьеру в 18 лет, организовав фирму по продаже и доставке бетона. Позже окончил бизнес-школу «Сколково». В 2008-м Зюзин стал владельцем бетонного завода, который приобрел во время кризиса. За 4 года удалось вывести бизнес в прибыль. Ежегодно завод приносит 340 миллионов рублей. Когда у Алексея появилась идея создания экологичных средств, он пригласил в партнеры Дмитрия Шейдина. Дмитрий — химик по образованию, что ускорило разработку рецептур и начало выпуска товаров. Партнеры организовывали поездки на выставки и производства поставщиков экологичного сырья для бытовой химии. Это помогло разработать собственную формулу.

Бренд Synergetic появился в 2011 году. Компания выпускает бытовую химию с экологически чистым составом. Завод и главный офис располагаются в Нижнем Новгороде. Рецептура разрабатывается в Германии, компоненты закупаются у поставщиков, являющихся лидерами европейского рынка по производству безопасной бытовой химии для дома. Формулы моющих средств разрабатываются под руководством Дмитрия Шейдина. В создании рецептов принимают участие технологи лучших заводов Германии: Basf, Sasol, Akzo Nobel. Заключив контракт с этими фирмами, Sinergetic получил возможность в числе первых узнавать об открытиях в сфере разработок экосырья и совершенствовать формулу. Все используемые вещества разлагаются естественным путем 3-10 дней после утилизации. Это сохраняет природные ресурсы планеты. К 2018 году ассортимент расширили с 16 до 70 единиц товара, производительность увеличили до 800 тонн продукции в месяц и заключили договор реализации с 38 торговыми сетями России, в том числе магазинами детских товаров.

Откуда пришла идея

До того как стать отцом, Алексей не задумывался о вреде бытовой химии. Но для детей начал углубляться в изучение составов, влияния компонентов на организм человека и природу. Ассортимент магазинов приводил бизнесмена в уныние. На полках доминировали два сегмента: дешевая химия и дорогие иностранные средства с пометкой «эко». Для покупателей, которых заботила натуральность состава, не оставалось выбора — только приобретать зарубежные марки. Алексей увидел возможность заполнить пустующую нишу и создать продукты, соответствующие европейским стандартам экологичности, но более доступные по цене. Углубленное изучение проблемы показало: большинство российских покупателей в то время не интересовались составами средств, которыми пользуются. В приоритет ставили цену, а не качество. Российские производители работали над удешевлением продукции и использованием вредных, но создающих визуальный эффект веществ (густота, обильная пена). Поэтому фирмы, выпускающие экологически чистые ингредиенты, находились исключительно за границей.

Закупать готовую продукцию с собственным логотипом было нерентабельно; партнеры решили основать завод в России и выпускать товары по собственной рецептуре из привезенного сырья. В 2012 году построили цех с оборудованием из Чехии и Германии, а в 2013 выпустили первую партию продукции. Первыми клиентами компании стали семьи ее основателей. Они пользовались продукцией, оценивая преимущества и недостатки. Когда оборот продаж увеличился, особое внимание уделялось отзывам клиентов. Технологи Synergetic искали пути решения проблем, которые сохранят качество продукции. Моющие средства стали давать больше пены благодаря добавлению кокосового масла, загустить состав удалось повышением концентрации активных веществ, а увеличение содержания глицерина помогло избавиться от сухости кожи.

Сколько затрачено

На создание бренда и запуск производства ушло 155 миллионов рублей. Большую часть составили средства, взятые в кредит под имеющийся бизнес. Остальные получили в виде грантов от регионального Министерства экономики и Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора (0,5 и 4,7 миллиона рублей). В 2014 году компания вышла на производство 200 т товара в месяц, выпускала 16 видов продуктов, повысила выручку за год до 70 миллионов рублей. Из них 1 миллион чистой прибыли. Остальное уходило на закупку сырья и маркетинг. В 2015-м прибыль увеличилась втрое. Synergetic вернул инвестированные средства к 2018 году.

Компания нацелена на создание безвредных недорогих продуктов, которые можно приобрести в магазинах шаговой доступности. Стоимость превышает расценки масс-маркета на бытовую химию на 15-20%. Европейские средства с идентичным составом в 6-10 раз дороже. Этого добились благодаря организации производства на территории России. Себестоимость тюбика моющего средства состоит из: 40% — закупка ингредиентов, 30% — оплата труда, 15% — упаковка с этикеткой, 8% — логистика, 7% — маркетинг. Недавний кризис не пошатнул ценовую политику компании. Не повышая стоимости товаров, как сделали другие фирмы, удалось повысить лояльность покупателей и увеличить спрос на товар.

Обязательное условие для товаров, претендующих на пометку «эко», — прохождение тестирования в исследовательских институтах. Поэтому каждый продукт имеет документ соответствия стандартам качества. Сертификаты выданы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Они выложены в свободном доступе на официальном сайте. Требования к продуктам бытовой химии, заявленным как натуральные и безопасные для окружающей среды: отсутствие формальдегида, синтетических отдушек и красителей, силиконовых масел, парабенов, ГМО, содержание не более 5% искусственных компонентов, наличие 90 и более процентов веществ, полученных методами органического сельского хозяйства, без тестов на животных.

Как продвигать

Сегодня Synergetic реализуется в 38 сетях: «Лента», «Магнит», Fix Price, «Вкусвилл», «Ашан» и других. Бренд сотрудничает с интернет-магазинами экотоваров и имеет собственный сайт. Но на первоначальном этапе никто не хотел заключать контракт с неизвестным молодым брендом. Поэтому сотрудникам отдела маркетинга приходилось ездить по России и встречаться с представителями торговых сетей, рассказывая о преимуществах партнерства.

Фирменный стиль несколько раз менялся. Целевой аудиторией компания выбрала семейные пары — изображение счастливых детей и родителей, стилизованное под детские рисунки, стало выигрышным вариантом. Идея дизайна принадлежит Алексею Зюзину, он же придумал разместить на этикетке флаг Германии, олицетворяющий знак качества продукции. Идея названия также принадлежит Алексею. Он выбрал модное на то время среди маркетологов слово «синергия», которое звучало контрастно с популярными Fairy, Dosia, «Ушастый нянь» и другими.

Что в будущем

Сегодня ассортимент бренда насчитывает 70 товаров различных категорий: средства для мытья посуды, пола, стекол, для кухни и сантехники, а также детская линия. В планы компании входит выпуск косметики для ухода, профессиональных моющих средств для сегмента Horeca (отели, кафе, рестораны). Мониторинг мирового рынка показал, что стоимость иностранной бытовой химии в Азии в 3 раза выше, чем в России. Поэтому было решено зарегистрировать компанию в Китае. Бизнес за рубежом пока не вышел на чистую прибыль, как в России, но Алексей активно занимается продвижением бренда на интернет-площадках за рубежом.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья