ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Чат-бот заменит отдел кадров

Российский стартап AltSuite вышел на рынок меньше года назад, но уже привлек к себе внимание: разработанной стартапом платформой пользуются уже 160 компаний, 3 из них в настоящее время заключают с AltSuite коммерческие договора. Предлагаемое стартапом IT-решение заменяет многие функции HR-отдела, а реализовано оно в виде бота, задающего простые вопросы. О том, насколько востребованы высокотехнологичные решения в HR-сфере, говорит тот факт, что за 2 года стартапы такого рода привлекли по всему миру инвестиции на сумму $1,87 миллиарда.

Старт 

AltSuite — далеко не первый проект Сергея Моровщика, бизнесмена с 17-летним стажем. Основная деятельность предпринимателя связана с производством стройматериалов — химических добавок для бетона. Именно собственный опыт руководства промышленным коллективом натолкнул Сергея на идею создания удобного инструментария для получения обратной связи от сотрудников. «Первой ласточкой» стало внедрение в компании «СкайТрейд», которую возглавляет Моровщик, корпоративного мессенджера. Увидев, насколько удобным и прозрачным стала внутренняя коммуникация, бизнесмен задумался над тем, как еще можно улучшить процесс. Оказалось, сообщения из мессенджера приходилось дублировать в CRM, кроме того, отсутствовала возможность распределения информации по подразделениям компании и отдельным проектам. Другая идея Моровщика заключалась в том, чтобы наиболее эффективным образом реализовать методы оценки сотрудников и отделов на основании опросов. Все это в 2018 году привело предпринимателя к инвестированию в стартап AltSuite, у которого на тот момент уже имелся разработанный прототип.

В настоящее время команда проекта имеет офис в одном из IT-акселераторов. Первые отклики о качестве продукта были получены именно от опробовавших его коллег по акселератору из других компаний. Разумеется, платформой пользуются и сами стартаперы, получая тем самым наглядное представление о ее функционировании и возможностях развития.

Структура

AltSuite состоит из 4 инструментов:

  1. Assessment (оценка продуктивности) — отметка, которая ежедневно выставляется сотрудником самому себе в диалоге с чат-ботом. Кроме того, свою оценку ему дает непосредственный руководитель.
  2. Если графики оценок (инструмент KPI) регулярно не совпадают — это может сигнализировать о проблемах, которыми должен заняться HR-отдел.
  3. Работник также может оставить комментарий (Update) о текущих событиях, проблемах и вопросах, а также поделиться с руководством идеями.
  4. C помощью инструмента «взаимная оценка отделов» выстраивается обратная связь между отделами. Механизм все тот же — сотрудники отвечают на вопросы бота, касающиеся работы отделов, а также делятся своими комментариями.

Бизнес-модель

AltSuite продается в формате корпоративного пакета услуг. При подключении к сервису 25 человек из числа сотрудников компания платит по $3 за каждого пользователя в месяц, причем оплата производится на год вперед. Добавление каждых последующих 10 пользователей стоит $30 в месяц. Однако, поясняет Моровщик, в первые 2 месяца работы клиент может отказаться от услуг платформы с полным возвратом денег, если его по каким-то причинам не устроит предлагаемый функционал. Кроме того, до 1 октября 2018 года действует скидка в 40% для новых пользователей. Таким образом, годовая цена минимального пакета сейчас составляет 32,4 тысячи рублей.

Целевая аудитория проекта — представители малого и среднего бизнеса, заинтересованные в повышении эффективности внутренних процессов. О том, насколько это актуально в России, свидетельствует неутешительная статистика ОЭСР, которая ставит российских работников на одно из последних мест в Европе по продуктивности.

Платформа AltSuite не требует установки дополнительных программ или приложений на рабочий стол сотрудника. Новые инструменты интегрируются в привычные для работников мессенджеры Slack и Telegram в виде чат-ботов. На взаимодействие с ними тратится минимум времени (около 3 минут в день). Для рыночного продвижения AltSuite использует в настоящее время PR-инструменты — собственный блог, а также статьи и кейсы на сайтах, освещающих HR- и IT-тематику.

Перспективы

Сергей Моровщик видит потенциал для расширения команды стартапа, в которой в настоящее время трудятся 5 человек. Планируется запуск рекламы, а также подключение других инструментов продвижения — обучающих гайдов и рассылок с полезным контентом.

AltSuite продолжает разрабатывать новые сервисы, за счет подключения которых компания намерена увеличить средний чек. В частности, речь идет о новых инструментах управления сотрудниками. Причем, как поясняет Моровщик, эти инструменты не будут дублировать уже существующие в CRM-системах опции.

Работа ведется по шести направлениям — «производительность», «корпоративная культура», «личная эффективность», «принятие решений», «управление» и «психотипирование». Все это, обещают создатели, поможет выстроить работу сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей и уберечь персонал от профессионального выгорания.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья