ENG
Перейти в Дзен
Финансы

Чек вместо билета: фискализация ККТ и учреждения культуры

Новые требования к контрольно-кассовой технике (ККТ) не обходят стороной учреждения культуры и массово-зрелищных мероприятий.  Обусловлено это тем, что новый Федеральный закон №54 уже вступил в силу — с 1 июня 2017 года. 

© Михаил Широков / Фотобанк Лори

Естественно, под его действие попадают все юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), которые по профилю своей деятельности продают товары и услуги, — иначе говоря, используют, в той или иной степени, денежные расчеты.

Что касается тех, кто продает «культурный продукт» — этой категории предоставлена отсрочка. Она даётся тем, кто оперирует т.н. «бланком строгой отчетности» (БСО), который и является билетом на спектакль, концерт, спортивное или другое зрелищное мероприятие. Период отсрочки — до 1 июля 2018 года.

Ситуацию с отменой бланков строгой отчетности (к числу которых относятся и билеты в театр) прокомментировал руководитель проектов компании «Атол», специализирующейся на автоматизации торговли, Денис Малахов.

«Сам бланк строгой отчетности теперь несет только презентационную функцию, — говорит эксперт. — Корешки больше хранить не нужно. Если вы сделали коллективный заказ на 100 мест в зале, вам дадут 100 чеков. То есть  чек стал равен по своей значимости билету. А налоговая инспекция отныне должна будет готовить методички по агентским договорам и по предоплатам».

Представители культурной индустрии готовятся к трудностям.

«Определенное противоречие, которое на сегодняшний день было связано с покупкой билетов в театр, кино или на стадион выражается в том, что, приобретая билет, вы как зритель, по требованиям нового закона, должны были получать еще и чек, свидетельствующий о покупке, — говорит PR-директор компании INTICKETS.RU Анастасия Угарова. — Но тут сразу о себе дает знать проблема: в учреждениях культуры Российской Федерации на данный момент отсутствует необходимая кассово-контрольная техника».

С 2018 года билет перестает быть бланком строгой отчетности, и вся финансовая нагрузка с него снимается и переносится на чек. В результате перед практически всеми учреждениями культуры встает непростая задача: в кратчайшие сроки, всего за год, приобрести и установить у себя контрольно-кассовую технику и одновременно найти программное обеспечение, которое удовлетворяет всем требованием нового закона. Программное обеспечение, в свою очередь, должно позволить интегрировать кассовые аппараты в информационные системы налоговой службы, чтобы каждый платёж в режиме онлайн уходил в базу данных конкретного подразделения ФНС.

Что даст потребителю вводимое новшество?

Если раньше он, купив билет в кассе, имел на руках не юридический документ, подтверждающий его покупку, а лишь информацию о спектакле, его авторах и расположении места в зрительном зале, то теперь, как подчеркивают эксперты INTICKETS.RU, он будет дополнительно защищен как потребитель услуги в правовом отношении. При получении помимо билета кассового чека зритель будет иметь право обратиться за возвратом, проверить подтверждение покупки за указанную цену.

К тому же, если раньше билет печатался типографским методом (специальные термопринтеры наносили сведения о зрелищном мероприятии), по новым правилам этап, когда нужно было заказать бланки в типографии и использовать специальный принтер, — уже в прошлом. Билет будет печататься на простом принтере форматом А-4. При этом главным документом для зрителя становится вовсе не билет, а чек.

— Получается, теперь желающему попасть на спектакль или концерт нужно будет идти с двумя бумажками — с билетом и чеком. А в Законе и в предложениях театральных менеджеров нет ли такой инициативы, чтобы совместить в «одном лице» и билет, и чек? 

— Пока такой машины, которая комбинировала бы в одном документе билет и чек, нет, — отвечает владелец INTICKETS.RU Татьяна Кондратенко. — Но это вопрос к производителям оборудования. Да, конечно, это очевидное неудобство для зрителей. Но не только для них. Для кассиров, кстати, тоже. В принципе, обусловлено оно тем, что нынешнее законодательство недостаточно учитывает специфику билетного бизнеса, который касается практически любой зрительной площадки. Есть, как известно, корпоративные клиенты, когда покупка совершается в безналичном расчете на расчетный счет театра, а билеты затем приобретаются на руки в другое время.

У тех, кто занимается билетным бизнесом, закон пока оставляет больше вопросов, чем ответов. Не отрегулированы, в частности, некоторые моменты с отчетностью, а также работа уполномоченных — индивидуальных распространителей и курьерской доставки.

Что касается уполномоченных, — у которых, как правило, хорошо налажены контакты с корпоративными клиентами из крупных компаний, — то, по признанию Анастасии Угаровой, пока непонятно, как они будут продавать билеты. Индивидуальные распространители, если следовать букве закона,  должны будут носить с собой кассовый аппарат. Ведь по новым правилам на чеке должен публиковаться адрес совершения покупки. Как каждый раз частный распространитель будет печатать данные на чеках и каким образом он вообще в состоянии покупателям такие чеки выдавать — этого пока не знает никто. Работа тех же индивидуальных распространителей может вообще оказаться за рамками нового закона, в результате театры и остальные сценические площадки понесут серьезные финансовые убытки.

Автор: Алексей Голяков

Сохранить

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья