ENG
В мире, Стартапы

Чемоданное настроение: Airbnb для багажа

Семейная пара из Нью-Йорка Неха и Сид Кхаттри придумала сервис краткосрочного хранения багажа. Vertoe работает как Airbnb: достаточно поделиться с сайтом своей геолокацией, выбрать из предложенных вариантов ближайшее место и одним кликом забронировать его на пару часов или даже дней. Стартап «выстрелил» в этом году, помимо Нью-Йорка, Vertoe доступен в Вашингтоне, Бостоне и Филадельфии. Куда проект двинет дальше? 

Есть идея!

Пару лет назад супруги Неха и Сид Кхаттри (Neha and Sid Khattri) путешествовали по западному побережью США. Лос-Анджелес был последним городом в их маршруте.

«Мы впервые собирались исследовать этот город. Но после проверки нашего Airbnb день, который обещал быть захватывающим, превратился в полный кошмар. Мы застряли, тащили три чемодана в течение 6 часов, и в итоге наше время пребывания в Лос-Анджелесе закончилось», — вспоминает Сид Кхаттри.

После возвращения в Нью-Йорк молодые люди, обсуждая неприятный финал путешествия, задавались вопросами: «Такое случается с другими, или просто вселенная была неблагосклонна к ним в тот день?» и «Есть ли какие-то варианты решения этой проблемы?». Для Сида Кхаттри, работавшего тогда продакт-менеджером в Google, основательный разбор любой проблемы по пунктам — профессиональная черта. Он долгое время проработал в сфере аналитики. Поэтому его желание исследовать вопрос оказалось главным стимулом к тому, чтобы создать Vertoe. Сначала супруги провели опрос путешественников: 30% респондентов сказали, что в какой-то момент в поездке им негде было оставить багаж.

«Когда мы спросили их, как они решили эту проблему, все сказали: “Если нет отеля или машины, я просто таскаю чемодан за собой”, — рассказывает Сид. — Но большинству людей неудобно оставлять сумки в гостинице или автомобиле. В случае отеля они ограничены статическим местоположением, а арендовать машину ради багажа — тоже не вариант».

Вскоре Неха и Сид Кхаттри поняли, что с этой проблемой сталкиваются не только туристы.

«Вам негде оставить вещи, когда вы, например, идете на любимое спортивное мероприятие или концерт, куда не пропустят с большой сумкой, или когда приходится целый день таскать с собой спортивную сумку», — поясняет предприниматель.

В 2016 году Неха и Сид Кхаттри в качестве эксперимента запустили сервис Vertoe. Первый год супруги разрабатывали сайт вдвоем. В запуске собственного дела помог предыдущий опыт работы. Сид девять лет занимался аналитикой и развитием бизнеса. Последние шесть лет — в Google, где сначала был старшим аналитическим руководителем, а затем перешел в продакт-менеджеры. До Vertoe Неха тоже долго трудилась в маркетинге — в Ryland Peters and Small, Lindt chocolates и Penguin Random House. В июне 2017 года, когда проект пошел в гору, супруги уволились со своих позиций.

Одна цена

Неха и Сид Кхаттри запустили проект на личные сбережения — $10 тыс. хватило, чтобы разработать MVP-продукт (с минимальными функциями, достаточными для удовлетворения первых потребителей).

«Веб-приложение прекрасно работает на мобильных устройствах (это основная часть нашей клиентской базы) и гаджетах с любым размером экрана, — объясняет стартапер. — Вначале мы запустили очень грубый MVP, когда сайт едва работал, чтобы заполучить в руки первых пользователей. Таким образом мы смогли изучить и усовершенствовать его через обратную связь. С тех пор мы изменили множество вещей и продолжаем совершенствовать продукт — начиная с того, как представлена на нашем веб-сайте информация, и заканчивая ценой, делающей его быстрее».

Vertoe работает по принципу Airbnb — пользователь может забронировать место для хранения своего багажа. Это, как правило, подсобные или служебные помещения магазинов, киосков или кафе. Ставка фиксированная: $5,95 за хранение сумок, и неважно, сколько они будут находиться на месте — два часа или целый день. Помимо еженедельного размещения, сервис предлагает клиентам недельные и месячные тарифы.

«Мы не вводим почасовую оплату. Хотим, чтобы на данном этапе компании все вещи были простыми и доступными, — объясняет Сид. — Большинство заказов длится больше 6 часов, и мы самые дешевые на рынке. Почасовое отслеживание — это стресс и для лавочника, и для клиента. Поэтому вы можете приехать за своими вещами раньше или позднее без дополнительных расходов».

Проблему сохранности багажа Неха и Сид Кхаттри решили тщательной проверкой владельцев точек. Все новые места инспектирует сотрудник Vertoe. Его задача — осмотреть хранилища и обговорить с владельцами все моменты, касающиеся сохранности чужого имущества, например возможную установку видеокамеры. Помимо этого, Vertoe выдает клиентам бесплатные пломбы на чемоданы, защищающие от несанкционированного вскрытия.

«У нас было несколько примеров в прошлом, когда, несмотря на обучение и предупреждение, лавочник был небрежен. Мы удалили его с нашей платформы. В конце концов, опыт работы с клиентами приоритетнее всего остального», — говорит Кхаттри.

Быстрый рост 

В январе 2018 года проект в размере $120 тыс. профинансировал Techstars.

«В данный момент мы находимся на стадии привлечения $1,5 млн инвестиций», — добавляет совладелец стартапа.

Этот год стал прорывным для Vertoe во всех смыслах. Его пусть небольшая, но увлеченная команда из 8-9 человек растет.

«Мы планируем нанять людей в ближайшие 12 месяцев», — добавляет Сид Кхаттри.

Vertoe расширяет географию: сейчас у сервиса свыше 100 точек в Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне и Филадельфии.

«Наши пункты стратегически расположены недалеко от всех туристических и транзитных мест в городе, — говорит он. — Многие российские туристы уже пользуются нашим сервисом. Мы определенно хотим иметь международное присутствие в ближайшие 1-2 года, но сейчас сосредоточены на расширении в США».

Как ни странно, у Vertoe не было конкурентов первые год-два после запуска. Несколько стартапов, по словам Кхаттри, вышли на рынок 6-8 мес. назад.

«Это здорово, их появление позволяет повысить уровень осведомленности», — считает он.

Сегодня стартап Bounce, как и Vertoe, увеличивает количество точек, сейчас у проекта свыше 50 мест, а сумма хранения багажа равна $6 в день. Другой, более крупный соперник, LuggageHero, родился в Дании. У сервиса свыше 250 мест в Копенгагене, Лондоне и Нью-Йорке, а стоимость составляет $1/€1/£1 в час в зависимости от страны.

«В нашем бизнесе скорость сайта имеет большое значение, в противном случае вы получите высокий показатель отказов. Мы оптимизировали сайт для быстрой загрузки и, согласно Google Page Speed, считаемся “быстрым”, — говорит совладелец проекта. — Веб-сайт Vertoe подходит для мобильных устройств ­- не нужно устанавливать приложение. Клиентам также необязательно загружать новое приложение при бронировании. Покупка у нас в один клик позволяет им удобно ориентироваться по сайту. А бронирование занимает всего минуту!»

Автор: Ольга Гриневич

Фото представлено Vertoe

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья