Мнение, Финансы

Что страхуют крупные корпорации?

Крупные компании серьёзно подходят к вопросу страхования, чтобы избежать серьёзных финансовых потерь. Такие корпорации, как «Яндекс», Сбербанк, Mail.ru, используют страховку как инструмент сохранения финансов и удержания сотрудников. Информацией о том, какие виды страхования выбирает крупный бизнес, с нами поделился Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые страховые консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».

Что страхуют крупные корпорации?
Валерий Мельников / РИА Новости

Имущество

Крупные российские компании страхуют имущество, которое находится в собственности или в аренде. К нему относятся офисные здания и склады, автомобили, вертолёты и самолёты, производственное и офисное оборудование. Если корпорация берёт транспорт у подрядчика, то обязанность заключить договор страхования ложится на него. Помимо этого, российский бизнес страхует грузы, если перевозит их самостоятельно. В случае когда грузоперевозки отданы на аутсорс, наличие страховки у исполнителя часто становится обязательным требованием. Вместе с имуществом корпорации страхуют риск перерыва в производстве, чтобы, например, простой в случае пожара оплачивала страховая компания. Имущество страхуют крупные IT-компании, банки, производственные предприятия, ритейлеры.

Ответственность

Страхование ответственности помогает корпорациям избежать серьёзных расходов в случае причинения ущерба третьим лицам — арендодателям, клиентам, партнёрам. Чаще всего компании выбирают 4 вида страхования ответственности:

  1. Страхование гражданской ответственности владельцев или арендаторов помещений.

По закону, владелец или арендатор объекта недвижимости обязан возместить вред, причинённый по его вине третьему лицу. Например, арендатор в торговом центре разместил под потолком арт-объект. Если какая-то деталь этой конструкции упадёт и из-за этого пострадает посетитель, арендатор будет обязан выплатить ему компенсацию. Такие случаи непредсказуемы, как и размер компенсации, поэтому надёжнее будет застраховать гражданскую ответственность.

  1. Страхование гражданской ответственности за качество производимых товаров, работ и услуг.

Например, если производитель нарушил технологию и выпустил некачественный продукт питания, это может отразиться на здоровье покупателя. В подобных случаях страховка покрывает выплату компенсации пострадавшему. Корпорации страхуют ответственность за качество не только товаров, но и оказанных услуг.

  1. Страхование ответственности руководителей.

Такой вид страхования называется D&O — Directors & Officers Liability. Он означает страхование ответственности руководителей на случай неправильных управленческих решений. Страховая компания компенсирует ущерб, нанесённый клиенту, и возместит убытки, которые возникли из-за судебных разбирательств.

  1. Страхование ответственности организатора мероприятия.

Организация мероприятий, особенно крупных, всегда большой риск. Если речь идёт, например, о фестивале или спортивном событии, пострадать могут и зрители, и участники. Поэтому корпорации страхуют ответственность за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни посетителей мероприятий.

Жизнь и здоровье

Крупные российские и международные компании заботятся о своих сотрудниках. Они используют страхование жизни и здоровья как способ удержать ценные кадры и повысить лояльность к работодателю. Кроме классического ДМС и страхования от несчастных случаев, корпорации вкладываются в онкострахование и международное медицинское страхование для топ-менеджмента. Онкострахование даёт доступ к лучшим клиникам и врачам в России и за рубежом, где можно лечить раковые заболевания. Международное медицинское страхование стирает границы для медицины и позволяет обследоваться и лечиться в клиниках по всему миру, а также включает расширенные возможности, например трансплантацию органов и лечение рассеянного склероза.

Финансовые риски

В банковской сфере распространено профильное страхование — банковские риски. Сбербанк и другие корпорации страхуют перевозку денег, банкоматы, риски ошибок и мошенничества сотрудников. Другие корпорации, которые не имеют отношения к банкам, часто страхуют дебиторскую задолженность. В основном это делают поставщики товаров и компании, которые начали хотя бы частично заниматься выпуском продукции. Например, «Яндекс» застраховал дебиторскую задолженность, когда начал выпускать колонки и смартфон.

Киберриски

В наше время киберриски стали одной из главных угроз для финансовых и других организаций. Основные риски — это вирусы, кража данных и простои в работе из-за хакерских атак. «Сбербанк страхование» прогнозирует, что к 2025 году российский рынок страхования киберрисков может вырасти до 8-10 млрд рублей в год, сейчас он насчитывает несколько десятков миллионов. В России страхование от киберпреступлений только начинает набирать обороты — и, как правило, компании задумываются о безопасности только после того, как уже произошла атака. Крупные корпорации страхуют риски киберпреступлений либо в рамках отдельного договора, либо по договору комплексного банковского страхования.

В основном корпорации страхуют имущество, ответственность перед третьими лицами, жизнь и здоровье сотрудников, банковские риски и киберриски. В зависимости от сферы деятельности компании перечень рисков расширяется, чтобы была возможность возместить ущерб при наступлении страхового случая.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья