ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

COVID-коуч: как выжить после коронавируса

Игорь Пылаев

Игорь Пылаев

Эксперт по массовым коммуникациям, автор книг по PR и маркетингу

За месяцы карантина, самоизоляции и прочих чрезвычайных мер пережито так много негатива, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Инвесторов, производителей, потребителей — всех ждет долгая реабилитация. Не только материальная, но и моральная. Докризисных способов восстановления душевного равновесия и психического здоровья явно будет недостаточно. Очевидно, что борьба с последствиями даст толчок новому и явно модному направлению — утилизации апокалиптических настроений. 

Сейчас уже мало кто вспомнит, но тот же коучинг появился и начал завоевывать популярность по мере выхода США и Западной Европы из очередного структурного кризиса. С начала 80-х годов прошлого века…

Кризис был затяжным. В связи с чем бизнес начал искать экстраординарные и, главное, быстрые способы выживания и трансформации за счет скрытых внутренних резервов. Без фармакологии и других, не менее вредных способов борьбы с «кризисом управленца», «синдромом профессионального выгорания», потерей мотивации, снижением личной эффективности и т.п. 

В результате коучинг стал безумно модным направлением в сфере консалтинга, а его объемы на рынке услуг сегодня оцениваются почти в $5 млрд.

Экономический кризис 90-х годов привел к появлению стресс-менеджмента. К уже существующему набору ценных качеств хорошего управленца (высокая мотивация, непрерывный личностный рост) добавилась новая опция — стрессоустойчивость. Предпринимателям и топ-менеджерам пришлось учиться управлять стрессом, чтобы не «загонять» без повода ни себя, ни персонал, ни партнеров по бизнесу. Тема, как говорится, хорошо зашла, и сегодня уже сложно рассчитывать на карьерный рост без повышения персональной стрессоустойчивости. За всё приходится платить!

Однако пандемия COVID-19 больно ударила не только по мировой экономике. Она — ни много, ни мало — едва не обнулила веру человечества в светлое будущее, которая и без коронавируса была не особенно устойчивой.

Как жить и строить бизнес в условиях полнейшей неопределенности? Под ударом алармических (панических) атак? Когда нет никаких гарантий от локаута из-за новой смертельной мутации вируса?

По сути, общество в целом и деловое сообщество в частности сейчас переживают самые настоящие апокалиптические настроения.

Разумеется, быстро найдутся коучеры, мотиваторы, гуру, колдуны и маги, которые предложат ошарашенным потребителям и предпринимателям чудодейственные решения. Отбоя не будет от желающих заработать на страждущих миллиардерах, миллионерах и далее по пищевой цепочке. Даже секты, и те откусят кусок от большого пирога, предложив свои «источники» света в конце туннеля.

Но в какой мере эти рецепты удовлетворят чрезвычайные потребности бизнес-паствы и апологетов шопинга?

Если без шуток, по-серьезному, есть ли сегодня такие тренинги и программы, которые в достаточной мере соответствуют масштабу коронавирусной угрозы? Вряд ли, если не брать в расчет методики и стратегии, ориентированные на относительно честный отъем денег, и только.

Впрочем, главное, что уже появился запрос на утилизацию и нейтрализацию негатива, вызванного пандемией COVID‑19. Следовательно, найдутся и деньги, и время: корпораты не привыкли экономить на собственном здоровье и благополучии. А уж в какие формы это выльется и как это будет называться — время покажет. А там и название придумается. Например, alarmless (тренинг по снижению панических атак), covid‑позитив или coronavilax (коронавирусный релакс).

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья