ENG
Аналитика, Блокчейн

Deloitte: Рынок устал от блокчейна

Исследовательская компания Deloitte провела глобальный опрос относительно будущего технологии блокчейн и готовности мировых компаний к ее внедрению. Аналитики опросили более 1000 топ-менеджеров и выяснили, что с каждым днем технология становится все ближе к моменту «прорыва». И если раньше акцент делался на изучении блокчейна и его потенциала, то теперь он смещается в сторону создания практических решений для бизнеса.

Фото: maxpixel.net

Всего в исследовании принимали участие представители компаний, работающих в 9 разных отраслях (от финансов и до госсектора) из 7 стран, включая Китай, США, Мексику и Великобританию. Судя по результатам отчета, технология все чаще получает признание в каждой из них.

К инвестициям готовы 

Участники опроса, похоже, готовы делать заметные шаги в сторону использования блокчейна уже в течение следующего года, отмечают аналитики Deloitte. Все они высоко оценивают потенциал блокчейна в плане переосмысления процессов в цепочке создания стоимости бизнеса, более того, уже сегодня существует интерес и готовность к инвестициям в решения на блокчейне. Например, 74% респондентов заявили, что их компании видят «убедительное бизнес-обоснование» для использования блокчейна, более того, многие из них уже предпринимают конкретные шаги в данном направлении. Около половины (34%) говорят, что их компании уже внедряют блокчейн, а еще 41% респондентов ожидают, что внедрение начнется в течение следующих 12 месяцев. Кроме того, почти 40% респондентов сообщили, что их компании инвестируют $5 млн или более в технологию блокчейн уже в следующем году. Активнее всего инвестировать в блокчейн намерены компании в Китае (так сказали 50% участников опроса из этой страны), а также Мексике (47% респондентов заявило о таких намерениях своих компаний).

Именно потому, что все больше организаций готовы инвестировать в новую технологию, Deloitte ожидает, что блокчейн получит значительный толчок к использованию и развитию по мере того, как его потенциал все активнее задействуется для большей эффективности бизнеса, реализации новых бизнес-моделей и получения новых источников дохода, а также для решения задач безопасности.

Не хватает убедительности 

«Блокчейн — универсальная технология, которая позволяет фиксировать финансовые транзакции, хранить медицинские данные или отслеживать поставки товаров или платежи. В конечном счете, это больше бизнес-модель, чем технология», — говорится в докладе Deloitte.

Как полагают аналитики компании, это является ключом к пониманию сложившейся ситуации, когда традиционные корпоративные структуры пока только присматриваются к технологии, в отличие от цифровых конкурентов из числа «разрушителей» рынков. Среди традиционных структур, в том числе финансовых институтов и ритейлеров, только намечается изменение в подходе к блокчейну как способу более разумной, прагматичной перестройки экосистемы бизнеса. И хотя большинство респондентов (74%) заявило, что их организации видят вполне убедительные бизнес-кейсы для использования технологии, лишь 34% говорят, что их компании каким-то образом уже инициировали их развертывание.

Примерно так же обстоит ситуация и с внутренней готовностью к внедрению технологии. Хотя более 41% респондентов ожидают, что их организации займутся внедрением блокчейна в течение следующего года, почти половине из них по-прежнему не хватает убедительных примеров, которые бы оправдали реализацию подобных пилотов.

В целом такой подход вполне понятен: традиционные компании пытаются вписать новую технологию в уже существующую парадигму бизнеса, для которой она вовсе не обязательно обернется выгодой. При этом цифровые стартапы строят свои бизнес-модели, учитывая блокчейн и не имея ограничений традиционного бизнеса.

Усталость от блокчейна

Широкую известность блокчейну, конечно же, принесли ранние последователи, в числе которых — криптовалютные трейдеры. При этом крайне значительно и количество скептиков, видящих в блокчейне очередной хайп, за которым стоит нестабильный и нерегулируемый рынок. В бизнес-сообществе крайне значителен процент ранних последователей технологии (таких набралось 59%), которые верят в ее революционный потенциал для самых разных отраслей экономики, отмечают в Deloitte. Другое дело, что проблемой остается слишком большое количество разговоров о технологии, а вот примеров активного использования блокчейна очень мало, и это затрудняет его дальнейшую популяризацию. В результате Deloitte фиксирует на рынке определенную «усталость от блокчейна»: потенциал технологии был чрезмерно переоценен, в то время как ее реальные преимущества остаются неуловимыми.

И хотя 78% респондентов сказали, что их компании могут потерять конкурентное преимущество, если в конечном итоге не задействуют блокчейн, они видят множество препятствий для его внедрения. А треть участников опроса считает, что текущая отдача от инвестиций в блокчейн остается «неопределенной».

В Deloitte поясняют, что компаниям необходимо менять свое отношении к технологии.

«Единственная реальная ошибка, которую компании могут сделать в отношении блокчейна прямо сейчас, это ничего не делать. Мы считаем, что организации должны, по крайней мере, следить за технологией, чтобы иметь возможность воспользоваться ее возможностями», — уточняют в Deloitte.

Автор: Ольга Блинова

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья