Есть четкие критерии ритейла, которые показывают, что граждане переходят на антикризисное потребление продуктов питания, рассказала «Инвест-Форсайту» клинический психолог, эксперт по расстройствам пищевого поведения Светлана Бронникова.
В кризис или в нестабильные времена растет потребление круп, муки, куриного мяса, молока. Граждане больше потребляют базовые продукты, а доля покупок товаров глубокой переработки (колбасы, сыры, готовые блюда, соусы) сокращается.
«Во-первых, таким образом население снижает затраты на продукты питания. Во-вторых, люди переходят на домашнее приготовление пищи (чем более “готовое” блюдо ты покупаешь в магазине, тем оно дороже — дешевле купить куриное мясо и приготовить дома, чем купить готовую курицу-гриль, как пример). То же самое актуально и сейчас», — подчеркивает специалист.
По ее мнению, такой подход в потреблении можно назвать более рациональным — для антикризисной диеты лучше увеличить потребление базовых продуктов (мяса, молока, круп, бакалеи, яиц), чем покупать продукты переработки.
И для здоровья, и для кошелька россиян сейчас также будет актуальным потребление отечественных овощей нового сезона (зелени, редиса, огурцов и т.д. ), продолжает Светлана Бронникова. А по мере наступления летнего сезона все больше увеличивать в своем рационе потребление отечественной продукции АПК, которая меньше зависит от курсов валют, санкций и прочего, чем импортные и дорогие товары.
«Также стоит следить за тем, чтобы сделать каждый прием пищи полноценным, чтобы в него входили белки, жиры, сложные углеводы, овощи или фрукты и молочные продукты. Так с помощью недорогих продуктов можно сделать стол и сытным, и вкусным для всей семьи, — отмечает эксперт. — Если же есть своя дача или дом в деревне, то стоит задуматься о том, что нынешний весенне-летний сезон дает большую и хорошую возможность обеспечить свою семьи натуральными продуктами, выращенными самостоятельно (еще и практически бесплатно, в отличие от товаров в магазинах)».