Menu
Мнение, Технологии

Как диджитализация меняет рынок прямых продаж

Нарек Сираканян   президент Freedom Group 

Эпоха цифрового дарвинизма (футурист и маркетолог Брайн Солис так определил время, когда технологии и общество развиваются гораздо быстрее, чем бизнес успевает адаптироваться к этим изменениям) не проходит незаметно для компаний прямых продаж. Сегодня модель direct sales воспринимается достаточно устаревшей — ввиду глобальной диджитализации процессов коммуникации. Компании оказываются в парадоксальной ситуации. С одной стороны, они тот самый бизнес, который ближе всего взаимодействует с клиентом — глаза в глаза — и строится на личном контакте. С другой стороны, наступающие технологии онлайн-маркетинга, как правило, исключают личный контакт. Игроки рынка прямых продаж сталкиваются с непростым вызовом — не потерять магию личного общения, но усилить ее «волшебством» технологий.

Digital определяет не только взаимоотношения с клиентами: именно цифровые технологии могут привлечь в бизнес молодое поколение, ведь большинство сегодняшних дистрибьютеров, как правило, люди старшего возраста. Индустрия прямых продаж нуждается в серьезных изменениях и новых подходах.

Цифровая трансформация бизнеса заставляет участников рынка прямых продаж идти в создание мобильных приложений и новых IT-решений, что требует серьезных изменений в менталитете и в коммуникации. Все большее число компаний прямых продаж внедряет SMM-технологии и планирует в будущем строить обучение дистрибьютеров именно коммуникациям через соцсети. В этом и будет ключевое отличие, так как изначально прямые продажи — это прямая коммуникация с клиентом. Сегодня для индустрии использование возможностей интернета как для выстраивания отношений с клиентом, так и для поиска новых клиентов, — основной тренд, и здесь она очень отстает от других рынков.

Актуальным становится развитие мобильных приложений игр и их интеграция в систему прямых продаж, что позволяет полностью оптимизировать привычную структуру самой модели. Это очень перспективное направление развития для индустрии, так как позволяет быстро в формате игры обучать дистрибьютеров и прививать им новые навыки. В разработку мобильной игры Bing HAN Garden Freedom Group инвестировала $300 тыс. В целом, инвестиции в направление IT у компании уже составили 5 миллионов долларов.

В 2018—2019 гг. планируется активно развивать направление мобильных обучающих игр для всей индустрии прямых продаж; ожидаемые инвестиции в разработку составят более полумиллиона долларов.

Один из новых трендов, которые мы видим в процессе цифровых изменений, — создание качественного авторского контента для социальных сетей. Дистрибьютеры не умеют создавать и красиво преподносить визуальный контент, который, безусловно, способствует успешной коммуникации с клиентом. Сегодня многие компании в индустрии обучают своих распространителей этим навыкам, предоставляя возможности активно использовать свои аккаунты в социальных сетях, проводят тренинги и вебинары.

Мы видим серьезные перспективы и тенденцию к изменениям. Рынок прямых продаж продолжает расти. По данным российской Ассоциации прямых продаж, за 9 месяцев 2017 года он вырос на 7% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год — до 93,2 млрд рублей. По итогам 2017 года рынок должен превысить 128 млрд рублей, прогноз роста — 10%.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья