ENG
Добавить в избранное
В мире, Инвестиции

Египет завершает строительство новой столицы

Один из грандиознейших проектов Северной Африки — новая административная столица Египта. Несмотря на коронавирус, она почти построена, и правительство страны готово туда переехать. 

Хронология

Новая административная столица Египта расположится в 45 км к востоку от Каира на пути в портовый город Суэц. Предполагается, что проект обеспечит тысячи рабочих мест и будет стимулировать экономику. Ожидается, что после завершения строительства новая столица сможет вместить население в 5 миллионов человек, решив проблему хронических заторов в нынешней столице — Каире.

Начало проекта было положено в 2015 году, когда был подписан меморандум о взаимопонимании между базирующимися в ОАЭ Столичными градостроителями и правительством Египта о реализации проекта стоимостью $58 миллиардов, который приведет к созданию современного нового города в Египте взамен старого. Однако государственный скептицизм привел к тому, что меморандум был отозван правительством из-за отсутствия прогресса со стороны столичных градостроителей.

Позже в том же году был подписан новый меморандум о взаимопонимании с Китайской государственной строительной инжиниринговой корпорацией, основной акцент которого был сосредоточен на строительстве зданий, в которых будут размещаться правительственные министерства и ведомства, а также канцелярия президента. Китайцы должны были построить новый парламентский комплекс, 12 министерских зданий, конференц-центр и выставочную площадь, что, как полагают, обошлось бы в колоссальные $45 миллиардов. Это, несомненно, должно было сформировать ядро, из которого будет расти остальная часть города, поскольку спрос на другие здания, такие как жилье и магазины, должен был расти.

В 2016 году Министерством жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства страны был подписан контракт с Центральным деловым районом. Также был разработан проект общей площадью 1 900 000 квадратных метров, состоявший из 20 зданий, включая 12 высотных офисных зданий, пять высотных жилых домов, два отеля и культовую башню (зиккурат) высотой 385,8 м, которая станет самой высокой в Африке. Весь проект планировалось сдать к 2022 году.

Дальше — больше. В 2017 году правительство Египта через Министерство древностей страны подписало протокол о сотрудничестве с Almasa Group по строительству нового грандиозного музея рядом с пирамидами, находящимися по соседству с новым городом. В мае 2018 года проект официально начался. В 2019 году в Центральном деловом районе президентом Египта Фаттахом ас-Сиси был торжественно открыт самый большой коптский собор Египта и Ближнего Востока «Рождество Христово», а также соборная мечеть Аль-Фаттах Аль-Алим, вторая по величине в мире после Великой мечети Мекки в Саудовской Аравии. Началось строительство зиккурата.

Строительство в эпоху пандемии

К январю 2020 года компания CSCEC Egypt закончила строительство 16 этажей 100-метровой высоты культовой башни. Ожидалось, что к концу 2020 года высота башни составил 385 метров, но помешал коронавирус. В марте CSCEC закончила укупорку первого небоскреба. Несмотря на коронавирус, в конце 2020-го замороженное строительство объектов возобновилось, но в меньших масштабах. Валид Рамадан, технический инженер проекта, сказал, что CSCEC немедленно принял превентивные меры с момента вспышки пандемии COVID-19 в январе. Это обеспечило упорядоченную работу строительных работ, в то же время эффективно защитив безопасность сотрудников и подрядчиков. Строительство культовой башни, впрочем, застопорилось на 40 этаже, тогда как надо было построить 80.

Но коронавирус не остановил инфраструктурные проекты. В конце 2020 года Египетско-Китайский консорциум Samcrete Engineers & Contractors выиграл тендер на строительство высокоскоростной электрической железной дороги Айн-Сохна — Аламейн стоимостью $9 миллиардов. 534-километровая железная дорога пройдет через города Новой административной столицы, Бурдж-эль-Араб и Александрию, что сделает ее первой электрической железной дорогой в Египте с 1854 года. В консорциум также входят китайские компании CCECC, CRRC и CR20. Конечный маршрут скоростного электропоезда, охватывающего Айн-Сохну — Административную столицу — Аль-Аламейн, будет включать в себя 15 станций. Станции включают в себя: Айн-Сохна/новая административная столица/Wagh Quibli/город им. 6 Октября/6 Октября на II — Рауд аль-Фараг/Вади-эль-Натрун/Бург-эль-Араб/Bahig/Аль-Хаммам/Аль-Omayed/новый Аламейн/город Бург-эль-Араб стадион/Аль-Amreya/Александрия.

В конце сентября прошлого года, невзирая на коронавирус, Египет запустил первую министерскую штаб-квартиру в Новом административном столичном проекте, готовясь к переносу самой известной правительственной штаб-квартиры в Каире на новое место в ближайшие месяцы. Штаб-квартира Министерства финансов была обставлена и оборудована по образцу остальных министерств.

Кроме того, в самом городе компания Hill International получила контракт на оказание услуг по управлению проектами, экспертизе проектов и надзору за реализацией проекта монорельсовой дороги Новой административной столицы. Проект, построенный Национальным управлением Египта по туннелям, оценивается в $4 миллиарда и представляет собой первый монорельсовый проект в Северной Африке, а после его завершения станет самой длинной монорельсовой системой в мире общей протяженностью 98,5 километра.

Первая линия проекта протянется на 56,5 км от Восточного Каира до Новой Административной столицы. Вторая линия протяженностью 42 км соединит город 6 Октября с Гизой. Это первые линии общественного транспорта, соединяющие Большой Каир с Новой столицей и городом 6 Октября. При рабочих скоростях до 80 км/ч время в пути для новой столицы составит около 60 минут (для линии 56,5 км) и около 42 минут для города 6 Октября (линия 42 км). После завершения строительства две линии будут перевозить около 45 000 пассажиров в час с максимальной пропускной способностью, что значительно повысит мобильность египетских граждан безопасным и устойчивым образом.

Проект будет использовать метод доставки «проектирование — строительство — эксплуатация — техническое обслуживание» (DBOM) и включает в себя 34 станции, включая как надземные, так и наземные объекты, а также сопутствующие работы, включая объекты технического обслуживания, склады и Центр оперативного управления. Монорельс также пересечется с линией 3 Каирского метрополитена и с сетью высокоскоростных железных дорог Каира, что еще больше соединит динамичный Каирский регион.

Итоги года

В январе 2021 года правительство Египта начало сдавать жилые помещения в Новой административной столице. Пресс-секретарь кабинета министров Хани Юнес опубликовала фотографии первого сданного жилого дома. Он расположен в блоке D1, один из восьми был предложен к заселению в период с 3 по 20 января. Десятки зданий в этом блоке и блоке D8 будут заселяться партиями до июня. Поскольку правительство готовится к переезду в Новую административную столицу к 30 июня, подрядчики стараются быстрее закончить строительство резиденций сотрудников, которые строятся в соседнем Бадр-Сити. Для этой цели выделен второй этап жилищного проекта Сакан Миср в Бадр-Сити, который охватывает более 800 федданов и охватывает 376 зданий, состоящих из 9 024 единиц. Отмечается, что только 40 000 из почти 7,5 миллионов государственных служащих переедут в Новую столицу. Генеральный директор проекта Мохаммед Толба сообщил прессе в декабре, что строительство зданий завершено на 92%, а 70% дорог уже заасфальтированы. Толба уточнил, что отделка 150 зданий уже закончена, так как они готовы к сдаче, а остальные будут готовы к концу марта. Он отметил, что проект включает в себя все услуги и объекты, такие как школы, детские сады, спортивные площадки и пекарни. Каждый блок состоит из трех комнат и приемной. Однако площадь поверхности колеблется от 110 квадратных метров до 118 квадратных метров. Каждое здание состоит из шести этажей и лифта, каждый этаж включает в себя четыре единицы.

Выводы

Вакцинация в массовом масштабе в Египте пока не началась, но правительство говорит, что пик второй волны преодолен. А это значит, строительство новой столицы будет продолжаться. Мегапроект будет закончен, какие бы условия ни были в эпидемическом плане, и некоторые детали этого мегапроекта не будут иметь аналогов во всей Северной Африке.

Автор: Роман Мамчиц

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья