Оптимизация клиентского сервиса в digital-каналах, глубокая аналитика клиентских данных и открытый программный интерфейс (API) являются основными цифровыми трендами современных банков. Об этом заявил в четверг, 8 ноября, директор по информационным технологиям «Альфа-Банк Казахстан» Андрей Сабынин, выступая на CNews Forum 2018.
«Во всем мире в банковском секторе одни и те же тренды. Среди них развитие электронных платежей, расширение возможностей цифровой аналитики, автоматизация бэк-офисных процессов. Кроме того, это оптимизация клиентского сервиса в digital-каналах, глубокая аналитика клиентских данных и открытый программный интерфейс (API)», — подчеркнул Андрей Сабынин.
Другими важными тенденциями в области банковского сектора будет развитие чат-ботов и методов биометрии, отметил эксперт. Он добавил, что все названные тенденции являются общемировыми, и это говорит о том, что банковский сектор находится во всех странах мира примерно на одном уровне развития. По его словам, банки должны быть открытыми и готовыми адаптировать и применять новые информационные технологии.
«Уже очевидно, что финтех-решения, связанные с криптовалютой и, к примеру, развитием краудфандинга, будут развивать не аффилированные с банками независимые компании. Поэтому в будущем банки должны научиться строить партнерство с компаниями, занимающимися разработкой финтех-инноваций», — заключил эксперт.