Новости, Финансы

Эксперт назвал признаки финансовой пирамиды

Эксперт назвал признаки финансовой пирамиды
«МММ» — крупнейшая в истории России финансовая пирамида, организованная Сергеем Мавроди © РИА Новости / Илья Питалев

Финансовые пирамиды часто завлекают людей гарантиями получения дохода, сетевым маркетингом и агрессивной рекламой. Об этом рассказал в четверг, 3 октября, начальник Аналитического центра по потребительским кооперативам Управления надзора за рынком микрофинансирования главного управления Банка России по Центральном федеральному округу Олег Логунов.

«Финансовой пирамидой могут становиться микрофинансовые организации, нефинансовые организации, общества с ограниченной ответственностью. Есть ряд индикаторов, позволяющих обычным людям определить финансовую пирамиду. Одним из главных признаков является резкий рост средств, поступающих в компанию», — отметил эксперт на четвертой международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг «Территория финансовой безопасности».

По словам Олега Логунова, признаками финансовой пирамиды может быть гарантирование ее владельцами дохода, использование принципов сетевого момента, когда клиентов просят приглашать друзей и обещают за это лучшие условия.

«Другими индикаторами финансовой пирамиды могут стать обещания высокой доходности, агрессивная реклама, отсутствие информации о деятельности компании. Часто пирамиды пользуются сходством с известными брендами, выбирают похожие компании и цвета, что позволяет влиять на психологию людей, которые на подсознательном уровне начинают доверять мошенникам», — рассказал эксперт.

Представитель Банка России добавил:

«Финансовые пирамиды постоянно используют термин “вклады”, хотя вклады делать можно только в банки, а то, что они предлагают, — это финансовый продукт, возможность для инвестирования. Инвестиции всегда связаны с рисками, так как они не позволяют страховать вклады. Однако обычные люди часто такие риски недооценивают. Наконец, еще один признак пирамиды — это сильное изменение структуры компании. Например, если у нее было 200 пайщиков, а через месяц на 10 больше, то повода для беспокойства нет. Но если пайщиков за месяц стало 810 и одновременно 800 ушло, то, скорее всего, перед вами новая “МММ”».

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья