Мошенников, которые звонят по телефону, становится все сложнее распознать. Однако это можно сделать, так как преступники будут интересоваться информацией, связанной с безналичными платежами, заявил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
По словам эксперта, мошенники стараются получить доступ к банковскому счету. Мошенники представляются вначале сотрудниками банков, напомнил Алексей Сизов, а затем просят провести какие-то действия, якобы для блокировки карты или отмены какой-то операции. Для этого они просят у своих жертв номер карты, кодовое слово, код из СМС. После этого можно сразу понять, что на другом конце провода мошенник.
Реальные сотрудники банка могут и сами заблокировать карту. Поэтому в случае, если мошенник требует персональные данные, с ним лучше всего сразу окончить разговор, сообщает со ссылкой на эксперта «Прайм».
Часто мошенники представляются сотрудниками интернет-магазинов или даже разработчиками мобильных приложений. Эти мошенники ничем не отличаются от преступников, маскирующихся под банковских клерков.
Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что в России мошенники придумали новые схемы обмана пенсионеров. Преступники пытаются продать пожилым людям разные вещи, якобы спасающие от коронавируса.