В 2018 году основной причиной авиакатастроф в России стал ненадлежащий уровень подготовки пилотов, отмечается в докладе генпрокурора Юрия Чайки. В этом году ситуация не улучшится, и к концу лета — началу осени начнется очередной «самолетопад». Об этом предупредил член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник, сообщает URA.ru.
Как сообщил генеральный прокурор, в прошлом году общее число авиационных эксцессов выросло до 905 против 885 в 2017 году. При этом число граждан, погибших в результате катастроф, подскочило более чем вдвое: с 54 до 135. По мнению Юрия Сытника, нет никаких гарантий, что, садясь в самолет, вы обязательно долетите. Эксперт подчеркнул, что в советское время подготовка пилотов была намного более качественная, а контроль — более строгим.
«Сегодня ситуация изменилась коренным образом, — считает заслуженный пилот. — Керосина нет, учебных самолетов катастрофически не хватает, в училищах — хронический недолет. Если теорию сегодня преподают еще нормально, то самолетов, на которых можно учиться летать, нет. Более того, зачастую практически сразу после выпуска из училища человек садится вторым пилотом на Airbus или Boeing. Но, простите, какой из него второй пилот? Он же никаких ступеней для этого не прошел».
Именно поэтому наблюдается такое количество авиапроисшествий: люди в силу слабой подготовки не готовы к инцидентам.
«В итоге можно констатировать, что некогда сильную авиашколу фактически полностью развалили», — подчеркивает Юрий Сытник.
Кроме того, ситуация осложняется тем, что хорошие пилоты часто уезжают работать в другие страны, поскольку там более привлекательные зарплаты.
«Можно прогнозировать в конце августа — сентябре очередной “самолетопад”: к этому времени накапливается усталость, притупляется внимание. Зимой и весной работы меньше, а летом начинаются перегрузка, продленные санитарные нормы. Когда долго работаешь в таком режиме, обязательно наступает недосып, недосмотр, что приводит к катастрофам», — предупредил специалист.