С началом блокировок социальных сетей и введением запретов на использование различных площадок пользователи столкнулись с необходимостью поиска альтернатив. Это коснулось и обычных пользователей, и блогеров, а также владельцев бизнеса, которым теперь необходимо подбирать новые рекламные форматы, отмечает руководитель команды разработки мессенджера Gem4me Ваге Закарян.
Для размещения видеоконтента блогерам по-прежнему доступен YouTube, но там отключена монетизация для российских аккаунтов, что значительно снижает эффективность работы там, подчеркивает эксперт.
«Многие перешли из заблокированных социальных сетей в “Телеграм”. Блогеры заново собирают аудиторию, что не так просто в условиях еще более жесткой конкуренции за внимание пользователей, чем раньше. Представители бизнеса продвигают свои каналы и корпоративные аккаунты, иногда на ходу изучая новые инструменты, — рассказывает Ваге Закарян. — Для российских пользователей также остается доступным мессенджер Gem4me. Он подойдет и для ежедневного общения, и для блогеров — там можно вести свой канал, при этом конкуренция пока еще не такая высокая, и можно легче привлечь внимание аудитории. А для продавцов товаров в мессенджере встроен собственный маркетплейс».
В любом случае, несмотря на ограничения, есть выбор и можно найти для себя подходящую социальную сеть или мессенджер. Главное — не бояться изучать новое и продолжать развивать творчество и бизнес, резюмирует эксперт.