Главные последствия эпидемии коронавируса для транспортной отрасли были связаны с тем, что традиционные новогодние каникулы в Китае были продлены на 2 недели, в это время отгрузки не производились ни авиа-, ни морским, ни железнодорожным транспортом, но даже сейчас некоторые фабрики в Китае так и не начали свою работу; клиенты звонят и переносят сроки погрузки.
Об этом «Инвест-Форсайту» рассказала эксперт логистической отрасли, руководитель отдела развития компании «Информационные таможенные технологии» Анастасия Маслова.
По словам эксперта, карантин затронул преимущественно промышленность в провинции Хубэй: там практически нет швейных предприятий; текстильная промышленность концентрируется в Гуанчжоу. Поэтому для поставок текстильной продукции для крупных ритейлеров, чьи заказы отшиваются в Китае, кроме как смещения даты отгрузки товара, не произошло никаких глобальных изменений.
«Не исключаю, что проблемы могут сказаться на поставке товаров, чья логистика завязана на наземной транспортировке в Китае: Ухань — важнейший транспортный узел, соединяющий Пекин, Шанхай и Гонконг», — заявляет Анастасия Маслова.
По данным представителя «Информационных таможенных технологий», в настоящее время увеличилось число запросов на экспорт в Китай, преимущественно российские компании заинтересованы в отправке средств индивидуальной защиты — маски, костюмы химзащиты, антисептики. Это привело к повышению спроса на авиаотправки из России, так как потребность в товарах велика именно сейчас, и нужно использовать максимально быструю возможность для транспортировки.
В конце февраля карантинный режим начали активно вводить, помимо Китая и Южной Кореи, в европейской части континента, а именно в Италии. Одиннадцать городов Италии с 52 тыс. жителей страны были закрыты на карантин. Ограничения, в частности, действуют в самых промышленно развитых областях страны: Ломбардии и Венето.
«Пока транспортная отрасль в целом в порядке, международное грузовое сообщение практически не нарушено, однако из-за задержки отгрузки товаров производителями изменились сроки доставки сборных грузов, медленнее происходит заполняемость контейнеров и машин, теперь в том числе из Европы», — констатирует Анастасия Маслова.