ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Этот пряный, сладкий, острый мир

Иногда безумная идея бросить все привычное и заняться новым делом может дать интересные результаты. Предпринимательница из Екатеринбурга, владелица интернет-магазина «Онлайн-базар» Екатерина Ожал рассказала, как изменила свою жизнь, посвятив ее созданию специй.

Этот пряный, сладкий, острый мир

Бросить все ради Турции

Много лет Екатерина Ожал работала в офисе и хорошо зарабатывала, но однажды прочитала книгу «Стамбул — город воспоминаний» и очень захотела жить в этом городе. Девушка прошла онлайн-курсы преподавания русского языка туркам и уехала в Стамбул, где устроилась работать по изученной специальности. Живя в Турции, Екатерина активно изучала турецкую жизнь, обычаи. Ее сильно заинтересовала кухня, а особенно приправы.

В Турции она провела 6 лет и все эти годы с удовольствием покупала разнообразные специи на стамбульском базаре, добавляла их, когда готовила еду, посылала родным и друзьям к праздникам. Вернувшись домой, девушка поняла, что хочет открыть свое дело. А еще очень заскучала по Турции. Соскучившись, Екатерина решила еще раз слетать в Стамбул и заодно привезти настоящих турецких специй.

«Подруги шутили, что не смогут без моих подарков. Этот интерес натолкнул меня на мысль, что есть и другие желающие получить подарки», — вспоминает она. 

Девушка сделала группу в соцсети «ВКонтакте», где написала, что готова привезти любые специи, выложила свои фото рынка и из Сети. В результате набралось 20 заявок. Изначально она собиралась частично возместить потраченные на поездку деньги, но затем задумалась о продаже специй как бизнесе.

Этот пряный, сладкий, острый мир

Первые шаги

Прилетев в Турцию, девушка отправилась на базар за заказанными специями, стала общаться с продавцами, в итоге вышла на семью, которая делает специи с конца позапрошлого века. Екатерина решила закупать у них не только готовые специи, но и ингредиенты и начать делать смеси самостоятельно.

Екатерина Ожал успешно выполнила заказы и начала работать над открытием бизнеса. Прежде всего она взялась изучать составы разных приправ, готовить их, пробовать составить свои авторские смеси — из купленных как в Турции, так и в России ингредиентов. Параллельно Екатерина изучала рынок и выяснила, что у нас в стране продается маленький ассортимент простых приправ, а продажами занимаются только крупные компании. Ниша была почти свободна. Приготовив несколько вариантов приправ, Екатерина Ожал приняла участие в местном маркете и успешно все продала.

«Когда у меня раскупили все, что я заготовила, стало ясно: это интересно, спрос есть», — говорит девушка.

 Этот пряный, сладкий, острый мир

Сотворение пряного мира

Чтобы самой создавать специи и приправы, Екатерина продала свою квартиру в Екатеринбурге и купила земельный участок в области, в деревне Токарево. Оформила его как личное подсобное хозяйство и начала работу. На участке уже были плодовые деревья (яблоня, вишня, слива), Екатерина занялась их восстановлением, купила в питомнике саженцы малины и смородины и стала искать, где закупить травы. Ее внимание привлекло объявление на «Авито» от женщины, которая разводила много разновидностей трав и продавала их даже ландшафтным фирмам. Екатерина договорилась с ней о покупке правильно собранной и высушенной мяты и мелиссы.

Новоиспеченная предпринимательница посадила и другие травы и начала делать специи и фруктово-ягодные чаи, для последних использовала не только кусочки фруктов и ягод, но и листья яблони, сливы, малины, смородины, вишни. У нее не было оборудования для ферментации, она делала все вручную, осваивая изготовление по книгам и интернету. Также из фруктов Екатерина стала делать пастилу и другие сладости. Продавала свою продукцию на фудмаркетах, участвовала практически в каждом, и так у нее появились постоянные клиенты. Когда стали много и регулярно заказывать, девушка открыла интернет-магазин и назвала его Online-Bazar, а также открыла пункт выдачи.

Поначалу продавать специи было непросто. Пока Екатерина продавала товар под оригинальным названием (каджунская приправа и т.д. ), его почти не покупали. Тогда она стала давать более практичные наименования: «Для завтрака», «Для салатов», и продажи выросли.

С началом работы интернет-магазина предпринимательница расширила ассортимент: помимо специй и чаев, стала делать соли для кулинарии, смеси для какао и глинтвейна, открытки со специями, содержащие специи сладости, ароматизированные мешочки для приема ванны и многие другие пряные, острые и сладкие товары, а также заказывать красивые упаковки для подарочных наборов. Сейчас в магазине 40–50 разновидностей товаров, и предпринимательница постоянно экспериментирует, составляет новые смеси. Все наборы специй стоят одинаково — 125 рублей за упаковку, чаи 30 г — 150 рублей.

В начале 2018 года Екатерина Ожал купила участок под Анапой, в поселке Веселовка, и переехала туда, а участком в Свердловской области стала заниматься ее мать. Девушке хотелось еще больше расширить ассортимент, делать чаи и приправы из южных трав. Через год она арендовала участок в Сочи, но основное производство осталось под Анапой.

«В Сочи мы выращиваем теплолюбивую экзотику наподобие лемонграсса (лимонной травы)», — дополняет Екатерина.

В результате предпринимательница стала продавать по 150–170 кг своей продукции в год.

Этот пряный, сладкий, острый мир

Сегодня и завтра

Практически все свое время Екатерина посвящает своему бизнесу: работает в огороде, делает специи, чаи и другие продукты, продвигает твой товар, занимается организацией продаж. С огородными работами ей помогает муж, мать присылает урожай с уральского участка. Кроме своих трав, она использует травы с Алтая, из Турции, Абхазии. Кардамон, гвоздику и другие специи заказывает у оптового поставщика. Достаточно сложно было найти хороших поставщиков, особенно на Алтае.

«Подсыпали песок, чтобы увеличить вес», — рассказывает Екатерина.

Она вспоминает, что сама трава была низкого качества. Но в итоге ей удалось найти алтайскую семейную фирму, которая и выращивает травы, и закупает. И проблем с ингредиентами не стало.

Половина продаж Екатерины Ожал осуществляется через интернет. Помимо собственно интернет-магазина, предпринимательница создала профиль в Instagram. Также постепенно она заключила договоры с партнерами: детокс-барами Clearbarn, магазинами здоровых продуктов Greens (Екатеринбург), кафе «Вкус жизни» (Геленджик), авторским магазином Анастасии Близкой (Санкт-Петербург). Екатерина постоянно ищет и находит новые точки сбыта. Кроме Екатеринбурга, сейчас ее продукция продается в 9 городах. Продажи через интернет и партнерские сети делятся примерно пополам: в интернет-магазине и Instagram заказывают преимущественно постоянные покупатели (сейчас их около 1000), новые покупают в магазинах и кафе.

«Постоянных покупателей перенаправили на точки партнеров, так как сейчас делаем упор на оптовые продажи. Розницы становится всё меньше. Наша задача — выйти на обороты, но так как специи — продукт непривычный для нашей культуры, больше информируем — делаем буклеты, как использовать, в Instagram предлагаем рецепты, стараемся объяснить уникальность нашей продукции, проходим вебинары по полезному питанию и аюрведе, а затем доносим эту информацию до точек продаж и далее — до покупателя», — рассказывает Екатерина.

Доход от продаж приближен к хорошему заработку в офисе, но все заработанное Екатерина тратит на свое производство: закупает семена, сырье, инвентарь для работы в своем саду, удобрения и т.д. В дальнейшем ей хотелось бы закупить измельчители и упаковщики, а также открыть кафе и в нем продавать свою продукцию туристам, предлагать блюда со своими авторскими специями.

«Хотелось бы открыть место в стиле farm to table, slow food — популярных во всем мире движений. Это будет место, где можно остановиться на пару дней в близости от песчаных пляжей, лиманов и соленого озера, попробовать продукт прямо с грядки или то, что производится неподалеку — сыр, мясо. Посидеть у камина с бокалом вина от местных производителей, купить сезонные интересные продукты. Такие простые, казалось бы, мелочи развивают культуру вкуса, повышают качество запроса к услугам и продукту, улучшают экономику места. Я бы сказала, это нанотерапия для общества», — говорит Екатерина.

Но главное для нее в этом бизнесе — радость от работы.

«Деньги важны, но я делаю свой продукт для людей, и это в удовольствие», — рассказывает Екатерина.

Этот пряный, сладкий, острый мир

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья