ENG
Мнение, Финансы

Эволюция страхования: высокие технологии и дополнительные услуги

Екатерина Якушкина

Екатерина Якушкина

Директор по маркетингу компании «Росгосстрах Жизнь»

Сегодня страховые компании активно внедряют сервисы, которые работают на опережение. Иными словами, они направлены не на возмещение убытков, а на предотвращение критических ситуаций. Добиться этого помогают современные технологии. Ярким примером являются «умные дома», которые позволяют избежать многих страховых случаев. Революционером в этой сфере можно назвать партнера многих страховых компаний в Германии, Дании и Швеции — немецкую компанию GROHE, которая изобрела интеллектуальный контроллер GROHE Sense. Он измеряет температуру в системе водоснабжения, чтобы избежать замерзания, обнаруживает утечки и при необходимости автоматически отключает подачу влаги.

Однако этим примером влияние технологий на индустрии не исчерпывается. Страховые компании диверсифицируют сервисы в различных направлениях. И вот что нового они сегодня предлагают своей аудитории.

Коллаборации с мобильными приложениями 

Страховые компании начинают сотрудничать с различными мобильными приложениями, в результате чего пользователи получают более выгодные условия оформления полиса. К примеру, американский страховщик Amica Life совместно с брокером Greenhouse Life предлагает бесплатный полис от несчастных случаев и болезней для пользователей Cardiogram для iPhone, Apple Watch, Android и Garmin — это приложение для контроля функций сердечно-сосудистой системы. Страховка покрывает сумму до $1000, есть возможность доплатить и увеличить ее до $500 тыс.

Помимо сферы страхования здоровья, существуют интересные коллаборации и в других направлениях. Сингапурская компания NTUC Income дает пользователям сервиса такси Grab возможность застраховаться от роста расценок на поездки во время дождя. Страховщик обещает возместить до 60% стоимости услуги или произвести выплату, если водитель откажется приехать. Совокупный лимит возмещения — 50 сингапурских долларов в день, при этом количество страховых случаев неограниченно.

Носимые гаджеты и персональные скидки

Продолжая тему умных технологий — именно они способствовали развитию социально-ориентированного страхования. Носимые гаджеты позволяют отслеживать поведение человека, манеру вождения, привычки, показатели здоровья. Таким образом формируется портрет страхователя, на основе которого назначаются индивидуальные цены на полис. Это мотивирует вести здоровый образ жизни и соблюдать правила дорожного движения.

Набирающая популярность практика — предоставление скидок «безопасным» страхователям. Она активно применяется южноафриканской компанией Discovery Health, которая начисляет своим клиентам бонусные баллы за ведение здорового образа жизни: отказ от курения, тест на физическую форму, посещения фитнес-центра, прививки, сдачу анализов. Впоследствии клиент может «обналичить» баллы при покупке товаров и услуг со скидкой (например, поход в ресторан, шоппинг, оформление тура). А компания Oscar Health, к примеру, внедрила cashback за достижение спортивных целей — количество пройденных шагов, зафиксированное фитнес-трекером.

К слову, умные датчики используются не только в страховании здоровья. Например, клиенты турецкой компании Unico Sigorta, приобретающие туристическую страховку, могут за $10 купить специальный локатор для определения местонахождения багажа и детей. Данные об их перемещении доступны в приложении. Через мобильную платформу можно также выйти на связь с экстренными службами и получить консультацию юриста.

Телемедицина и «чек-апы»

Разнообразие носимых в медицинских целях гаджетов позволяет использовать их в создании самых разнообразных страховых предложений, в том числе в телемедицине. Например, гаджет Embrace фиксирует наступление эпилептического припадка, а браслет Lively отслеживает состояние пожилых людей. Можно упомянуть глюкометры для диабетиков, кардиосчетчики, сканеры кожи. В случае возникновения опасности все эти устройства подают сигнал, и на связь с пациентом выходит профильный врач. Кроме того, что пользователь браслета получает оперативную помощь, он может рассчитывать и на существенные скидки при оформлении ДМС: ведь онлайн-консультации обходятся дешевле, чем очный прием.

К сожалению, даже в XXI веке зачастую можно столкнуться с проблемой нехватки компетентных врачей в конкретных регионах. С другой стороны, ускоренный ритм жизни иногда просто не оставляет времени на поход к специалистам. Благодаря развитию телемедицины пациент может получить помощь независимо от местонахождения и времени через специальное приложение для смартфона посредством чата, видео или аудиосвязи. Стоимость такой консультации варьируется в пределах 500-3000 рублей. На территории России услуги телемедицины все чаще включены в полисы страхования жизни, в таком случае зачастую использование сервиса для клиента становится абсолютно бесплатным.

Помимо этого, в мире распространяется практика медицинских «чек-апов». Преимущество такого вида диагностики состояния здоровья в том, что она проводится в одном месте и с минимальной продолжительностью времени. Процедура дает, как правило, 10- или 15-процентную скидку на страхование, но это не единственная причина ее популярности: пациенты активно используют «чек-апы» для выявления заболевания на ранних стадиях. Так, и в России все чаще компания Oscar настоятельно советует «быструю проверку здоровья» своим клиентам и занимается популяризацией этой практики.

Social Media — портрет страхователя

Использование фотографий для сбора информации о страхователях — вовсе не единичный случай. Так, с февраля 2018 года страховые компании в США получили право анализировать данные пользователей из социальных сетей Facebook и Instagram. Селфи на крыше небоскреба может существенно повлиять на стоимость полиса, как и снимки с автомобильных гонок или бурных вечеринок. Кстати, в категорию пользователей из группы риска попали и любители поесть фастфуда. Напротив, профили соцсетей с фотографиями из спортзала, во время занятий йогой или дегустирования здоровой еды станут плюсом при формировании цены.

Кстати, пользователь может оценить свои шансы на получение скидки у страховщиков. С помощью таких сервисов, как Wrisk, любой человек может проверить себя на «благонадежность». Нужно предоставить приложению информацию о здоровье, привычках, образе жизни — и получить отчет о персональных факторах риска. Тесты можно повторять время от времени, меняя информацию в профиле, и следить за динамикой статуса.

Спросить у страховщика, а не у Google

В век переизбытка информации у пользователей уже нет проблем с ее поиском. Найти данные нетрудно — сложно отсортировать наиболее релевантные. Поэтому сегодня must have крупных страховых компаний — консультационные услуги, причем в самых разных, подчас неожиданных, областях. Например, тот, кто пользуется накопительным страхованием жизни, в большинстве случаев делает это в целях оплаты высшего образования детей. Эта часть аудитории очень заинтересована в получении адекватной информации по выбору вузов и подготовки к экзаменам. Некоторые страховые компании начали включать в накопительные полисы услуги специалистов, которые консультируют в вопросах высшего образования в удаленном режиме (по электронной почте, телефону и т. д.). Более того, в рамках такой услуги можно получить информацию не только о школах, секциях и разнообразных курсах, но и об интересных событиях для детей, подбор и рекомендации о месте для отдыха или празднования дня рождения.

Страховые компании берут на себя роль помощника во многих жизненных ситуациях. Вышеупомянутый Oscar, например, размещает на сайте подробную информацию о том, как выбрать врача, публикует развернутые инструкции по поведению во время эпидемии гриппа, советы по приему витаминов и списки прививочных пунктов.

В целом прослеживается четкий тренд: страховые компании не только берут на себя обязательства денежных выплат при наступлении страховых случаев, а выполняют роль помощника во многих жизненных ситуациях. Почти все современные страховые программы включают в себя дополнительные услуги в области образования, здоровья, помощь с оформлением важных документов. Одну из главных ролей в этом процессе играют новые технологии, которые в том числе помогают не просто бороться с последствиями, но выявлять и предотвращать критические ситуации на ранних стадиях.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья