ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Аналитика

Европейцы предпочитают мобильные платежи

Согласно исследованию Visa’s 2016 Digital Payments Study, количество европейских потребителей, регулярно  осуществляющих мобильные платежи с использованием смартфона, планшета или другого носимого устройства, всего лишь за год выросло втрое. В настоящее время 54% потребителей регулярно используют мобильные устройства для осуществления платежей. Год назад доля таких людей составляла только 18%.

В ходе исследования было опрошено более 36 тыс. потребителей в 19 европейских странах. Исследование проводилось в период с августа по сентябрь 2016 года в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Израиле, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.

Этот же опрос показал, насколько резко изменилось отношение европейцев к мобильным платежам за последний год. Так, год назад 38% опрошенных утверждали, что никогда не будут использовать мобильное устройство для осуществления платежей. Сегодня этот показатель упал до 12%.

Страны, вошедшие в первую десятку стран, где мобильные платежи пользуются наибольшей популярностью, можно разделить на две основные категории. Первая – это развивающиеся рынки, такие как Турция и Румыния, которые буквально без остановки проскочили этап всеобщего бума традиционных безналичных способов оплаты с использованием пластиковых карт. Вторая – это развитые рынки, например, скандинавские страны, которые постепенно развивают и внедряют новые платежные технологии.

В Великобритании почти три четверти опрошенных (74%) постоянно осуществляют мобильные платежи. Более половины этих пользователей (59%) используют гаджеты для перевода денег друзьям и членам семьи, а чуть меньше половины (45%) с помощью мобильных платежей оплачивают свои повседневные покупки, в том числе и продукты питания.

По данным экспертов, потребители, пользующиеся услугами мобильных платежей, нередко оплачивают таким образом и дорогие приобретения, например, бытовую технику и электронику, причем, делают это с той же легкостью, как при совершении мелких трат. Например, в Великобритании с помощью мобильных устройств дорогие товары приобретают 43% потребителей, а 42% британцев таким же путем платят за квартиру и услуги ЖКХ.

Исследование показало, что популярность мобильных банковских услуг в Европе растет во всех возрастных группах. Впервые более половины респондентов всех возрастов, опрошенных социологами, сказали, что уже начали использовать мобильный банкинг. Конечно, наиболее активной аудиторией остаются «миллениалы» – те, кому сейчас от 18 до 34 лет. Но остальные категории их стремительно догоняют.

Что любопытно, самый большой темп роста использования мобильного банкинга (33%) демонстрируют люди, находящиеся в возрастной категории 55-64 лет, в то время как «миллениалы» ежегодно прибавляют 24%. На сегодняшний день в Великобритании почти половина граждан в возрасте от 55 до 64 лет используют свои мобильные устройства для совершения банковских операций. Для сравнения: всего год назад этот показатель составлял 39%.

По словам Кевина Дженкинса, управляющего директора Visa в Великобритании и Ирландии, все эти данные подтверждают тот факт, что будущее – за цифровыми платежами. В компании Visa считают, что эпоха платежей с помощью различных мобильных и носимых устройств только начинается.

Любопытной является и выявившаяся взаимосвязь между использованием мобильных платежей и интересом пользователей к бесконтактным методам оплаты. Так, пользователи бесконтактных карт продемонстрировали очень существенную заинтересованность в применении мобильных устройств в качестве способа оплаты по сравнению с теми, кто предпочитает традиционные технологии (52% пользователей бесконтактных карт по сравнению с 32% пользователями, не имеющих бесконтактные карты).

По мнению Кевина Дженкинса, распространение бесконтактных карт оказало значительное влияние на внедрение цифровых платежей в сознание британских потребителей, независимо от их возраста. Как считает эксперт, повсеместное распространение бесконтактных технологий помогает людям взаимодействовать с новыми методами оплаты, в том числе использовать мобильный банкинг.

top-10

Автор: Николай Колесников

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»