Аналитика

Европейцы предпочитают мобильные платежи

Согласно исследованию Visa’s 2016 Digital Payments Study, количество европейских потребителей, регулярно  осуществляющих мобильные платежи с использованием смартфона, планшета или другого носимого устройства, всего лишь за год выросло втрое. В настоящее время 54% потребителей регулярно используют мобильные устройства для осуществления платежей. Год назад доля таких людей составляла только 18%.

В ходе исследования было опрошено более 36 тыс. потребителей в 19 европейских странах. Исследование проводилось в период с августа по сентябрь 2016 года в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Израиле, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.

Этот же опрос показал, насколько резко изменилось отношение европейцев к мобильным платежам за последний год. Так, год назад 38% опрошенных утверждали, что никогда не будут использовать мобильное устройство для осуществления платежей. Сегодня этот показатель упал до 12%.

Страны, вошедшие в первую десятку стран, где мобильные платежи пользуются наибольшей популярностью, можно разделить на две основные категории. Первая – это развивающиеся рынки, такие как Турция и Румыния, которые буквально без остановки проскочили этап всеобщего бума традиционных безналичных способов оплаты с использованием пластиковых карт. Вторая – это развитые рынки, например, скандинавские страны, которые постепенно развивают и внедряют новые платежные технологии.

В Великобритании почти три четверти опрошенных (74%) постоянно осуществляют мобильные платежи. Более половины этих пользователей (59%) используют гаджеты для перевода денег друзьям и членам семьи, а чуть меньше половины (45%) с помощью мобильных платежей оплачивают свои повседневные покупки, в том числе и продукты питания.

По данным экспертов, потребители, пользующиеся услугами мобильных платежей, нередко оплачивают таким образом и дорогие приобретения, например, бытовую технику и электронику, причем, делают это с той же легкостью, как при совершении мелких трат. Например, в Великобритании с помощью мобильных устройств дорогие товары приобретают 43% потребителей, а 42% британцев таким же путем платят за квартиру и услуги ЖКХ.

Исследование показало, что популярность мобильных банковских услуг в Европе растет во всех возрастных группах. Впервые более половины респондентов всех возрастов, опрошенных социологами, сказали, что уже начали использовать мобильный банкинг. Конечно, наиболее активной аудиторией остаются «миллениалы» – те, кому сейчас от 18 до 34 лет. Но остальные категории их стремительно догоняют.

Что любопытно, самый большой темп роста использования мобильного банкинга (33%) демонстрируют люди, находящиеся в возрастной категории 55-64 лет, в то время как «миллениалы» ежегодно прибавляют 24%. На сегодняшний день в Великобритании почти половина граждан в возрасте от 55 до 64 лет используют свои мобильные устройства для совершения банковских операций. Для сравнения: всего год назад этот показатель составлял 39%.

По словам Кевина Дженкинса, управляющего директора Visa в Великобритании и Ирландии, все эти данные подтверждают тот факт, что будущее – за цифровыми платежами. В компании Visa считают, что эпоха платежей с помощью различных мобильных и носимых устройств только начинается.

Любопытной является и выявившаяся взаимосвязь между использованием мобильных платежей и интересом пользователей к бесконтактным методам оплаты. Так, пользователи бесконтактных карт продемонстрировали очень существенную заинтересованность в применении мобильных устройств в качестве способа оплаты по сравнению с теми, кто предпочитает традиционные технологии (52% пользователей бесконтактных карт по сравнению с 32% пользователями, не имеющих бесконтактные карты).

По мнению Кевина Дженкинса, распространение бесконтактных карт оказало значительное влияние на внедрение цифровых платежей в сознание британских потребителей, независимо от их возраста. Как считает эксперт, повсеместное распространение бесконтактных технологий помогает людям взаимодействовать с новыми методами оплаты, в том числе использовать мобильный банкинг.

top-10

Автор: Николай Колесников


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.