Федеральная антимонопольная служба планирует внести поправки в закон «О защите конкуренции», которые будут регулировать работу интернет-магазинов, сообщает «Коммерсант».
Планируется ввести два юридических термина — «сетевой эффект» и «ценовой алгоритм». Смысл первого понятия заключается в получении преимуществ от количества интернет-покупателей, а также за счёт сбора данных о них. «Сетевой эффект» позволит компании заполучить доминирующее положение на рынке, даже если она занимает менее 35% от него. Нужно только, чтобы фирма владела собственной платформой.
«Ценовой алгоритм» выражен в программном обеспечении для наблюдения и контроля за ценами товаров, а также ценового расчёта и установления. Помимо этого алгоритм позволит участвовать в торгах. Поправки в закон также усилят ответственность компаний за использование подобного ПО. В первую очередь это касается злоупотребления ценовыми роботами. Так, если фирмы будут манипулировать ценами или использовать своё доминирующее положение, это послужит отягчающим обстоятельством при административном наказании.
Обновлённый законопроект расширит и полномочия ФАС. Предполагается, что государственный орган теперь будет иметь правовое обоснование требовать в суде запретить продажи товаров магазина-нарушителя. У зарубежных нарушителей ФАС может изъять их интеллектуальную собственность без согласия компании. Связаны новые поправки с безусловным лидерством таких иностранных интернет-магазинов, как Alibaba, Google, Apple, Microsoft и Uber.