ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Гаджет добавит в фильмы запахи

Только представьте: вы смотрите с детьми «Мой сосед Тоторо» и, когда на сестер Сацуки и Мэй обрушивается ливень, чувствуете свежий аромат дождя. Или переживаете за исход борьбы мафиозных кланов в «Крестном отце» и во время перестрелки на экране брутальный и тревожный запах пороха появляется… в вашей квартире. 

Илья Финатов, руководитель проекта Illusion, финалист международного конкурса «Мой первый бизнес», ученик столичной школы № 498

Герои кино пьют кофе и едят свежеиспеченный хлеб, гуляют по лесу и ныряют в морские волны, валяются на траве и добавляют в коктейли ломтики лимона. Мы все это видим, но не чувствуем в полной мере, ведь наше обоняние при просмотре не задействовано. Российский стартап Illusion предлагает ситуацию исправить — благодаря технологии Illusion Aroma зрители смогут смотреть фильмы с аромасопровождением. Интересно, что придумали и разработали новую технологию не опытные инженеры и IT-специалисты, а московские школьники.

«Идея создания Illusion Aroma родилась случайно. Однажды мы с друзьями гуляли, обсуждали новый сериал и по пути зашли в булочную. Там так вкусно пахло свежим хлебом! Мы подумали, что было бы очень круто смотреть кино и чувствовать те же запахи, что и герои фильмов», — рассказывает руководитель проекта Illusion, финалист международного конкурса «Мой первый бизнес», ученик столичной школы № 498 Илья Финатов

В команду Illusion вошло семь человек, среди которых победители и призеры различных технических и стартап-конкурсов: WorldSkills Russia Junior, «Курчатовский турнир», «Редизайн».

Ребята создали умную колонку, в которой находится 28 сменных картриджей. В зависимости от происходящего на экране гаджет синтезирует и распыляет различные запахи. Принцип, по словам Ильи, схож с созданием звуковой дорожки — ароматы распределяются по фильму как музыка: то бодрая, то тревожная, то грустная, то романтичная — в зависимости от поворотов сюжета. При этом запахи могут иногда смешиваться, как цвета на палитре художника.

«Мы посмотрели более сотни фильмов, проанализировали их, выделили наиболее распространенные сцены и наиболее популярные запахи. Все они обязательно войдут в библиотеку ароматов Illusion Aroma — запах травы и хвои, кофе и свежей выпечки, пороха и ванили», — рассказывает Илья. 

Колонка Aroma получилась компактной, к телевизору или компьютеру ее можно подключить через Bluetooth. Планируется, что пользователи будут выбирать фильмы на мобильном приложении от Illusion и добавлять «дорожку с запахами», созданную специально под каждый конкретный фильм. Но юные стартаперы уже думают над тем, как доработать гаджет — интегрировать в него нейросеть, которая сумеет распознать, что происходит на экране, смешать запахи в нужных пропорциях и выдать в нужный момент подходящий аромат. Благодаря этому можно будет смотреть с аромасопровождением не только любимые фильмы, но и любые сериалы — даже видео на YouTube.

Illusion Aroma можно будет устанавливать дома или в кинотеатрах (пока мощности синтезатора запахов хватает только на небольшие кинозалы). Стоимость устройства предположительно составит 50 000 рублей. Для запуска серийного производства колонок стартап планирует привлечь 40 млн рублей инвестиций. 20 млн рублей уже найдены — их обещала выделить автономная некоммерческая организация «Платформа Национальной технологической инициативы».

Потенциал у Illusion Aroma хороший, считают разработчики. Мировой рынок аромаустройств растет и, по приблизительным оценкам, составляет $1,7 млрд. Есть спрос — большинство зрителей от 14 до 35 лет смотрят фильмы и сериалы чаще, чем раз в неделю, значит, будут рады попробовать новую технологию и испытать новые ощущения от просмотра. Конкуренция же пока не слишком высока. Многие подобные системы, даже созданные крупными компаниями, к примеру, японская Aroma Join, имеют в своем арсенале гораздо меньший выбор ароматов и не умеют синхронизироваться с видеорядом.

Продавать Illusion Aroma планируют через сайт компании, а также в маркетплейсах. По расчетам стартаперов, проект окупится уже за полгода, прибыль составит более $82 000.

Неравнодушные к техническим новинкам киноманы уже копят деньги на колонку Aroma и спорят о том, воспроизведет ли она неприятные запахи, такие как запах пота, чеснока или канализации. В самом деле, не розами же благоухал сбежавший из тюрьмы по канализационным трубам Энди Дюфрейн в знаменитом «Побеге из Шоушенка». Хотим ли мы ощутить этот «аромат» в собственном доме для усиления впечатлений от просмотра фильма? Вопрос не из легких.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья