ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Гид в смартфоне против пандемии

Сервис WeGoTrip открыл путь в мир путешествий без гидов. В одном приложении собраны аудиоэкскурсии от местных гидов и билеты без очередей в лучшие музеи мира. Основатель проекта Александр Головатый изначально в качестве целевой аудитории выбрал американцев, желающих путешествовать в города Европы. С момента основания компания быстро развивалась и росла, но ситуация резко изменилась с наступлением пандемии.

Фото: WeGoTrip
Фото: WeGoTrip

Непреодолимый барьер в период пандемии COVID-19

Сервис WeGoTrip был запущен в 2017 году и почти сразу стал востребованным. Персональный гид, который можно было загрузить в телефон, сразу пришелся по душе многочисленным туристам. За 2 года прибыль компании увеличилась в 7 раз. Такая ситуация не могла не вселять надежду в блестящее будущее. Александр Головатый признаётся, что в 2020 году планировал заработать 1 млн евро, но первая волна коронавируса испортила планы.

Первыми пользователями WeGoTrip стали американцы, путешествующие по городам Европы, которые отдали предпочтение виртуальному гиду. Они изначально оценили преимущества: большой выбор экскурсий, интересное изложение информации, возможность пользоваться экскурсионной программой, не привязываясь к группе туристов. И все это без необходимости быть подключенным к интернету. Приложение работало в любой местности и вело туриста по выбранному экскурсионному пути.

При введении ограничений на выезд и перемещение внутри страны, связанными с пандемией коронавируса, спрос опустился до нуля за считанные дни. Прогнозировать что-либо в этой ситуации было сложно, но оставалась надежда на то, что все наладится через пару-тройку месяцев. Наличие финансовой подушки помогало хоть как-то сохранять спокойствие на протяжении этого времени.

Фото: WeGoTrip
Фото: WeGoTrip

Новые тактики развития компании

В течение первых месяцев после введения ограничений, связанных с пандемией Covid-19, компания решила не менять сферу деятельности, а «паузу» в деятельности использовать с пользой. Особое внимание она уделила более детальной проработке продукта, общению с партнерами. Все эти действия должны были стать трамплином для уверенного возвращения сервиса WeGoTrip на рынок по окончанию пандемии. Результат постоянного мониторинга новостей не радовал, ситуация только ухудшалась. Небольшие туристические организации резко начали закрываться и просить возвраты вкладов, а партнеры настаивали на немедленных взаиморасчетах.

Трех недель было достаточно для того, чтобы понять: актуальный план не сможет быть осуществлен. Тогда WeGoTrip решает освоить новые направления: продажи экскурсий в РФ на русском языке и организацию квестов и экскурсий для компаний. Изоляция морально вымотала народ, семьи постоянно находились вместе, что мешало взрослым работать удаленно. Уже к концу апреля в WeGoTrip начали обращаться компании с запросом составления развлекательной программы для сотрудников и их детей.

Александр Головатин рассказал: как само решение, так и работа в этом направлении дались нелегко, ведь раньше компания специализировалась на зарубежных экскурсиях. Вся информация, которая была в распоряжении, вмиг оказалась невостребованной. Сотрудники изучили все материалы, сделали большую чистку и выбрали актуальное. Общее количество информации сократилось втрое.

Следующим этапом работы стало взаимодействие с авторами экскурсий. В течение нескольких месяцев в приложение WeGoTrip было добавлено около 20 новых экскурсий.

Фото: WeGoTrip
Фото: WeGoTrip

Экскурсии для каждого от сервиса WeGoTrip

Запуск нового бренда WeGoTrip пришелся на 2019 год. До этого времени компания работала под брендом Surprise Me. Изменения бренда повлекли изменения продукта. На первых порах компания сталкивалась с многочисленными недочетами. Их приходилось быстро исправлять и действовать дальше. Параллельно модернизации бренда WeGoTrip расширил виды деятельности. Surprise Me специализировался на проведении квестов для компаний, а WeGoTrip сделал акцент на увлекательных путешествиях без сопровождения.

Усовершенствование сервиса требовало не только трудовых затрат, но и финансовых. К тому времени финансовая подушка была близка к опустошению. Участие в программе акселерации 500Georgia от 500 Startups принесло WeGoTrip массу полезных знакомств и знаний, а также материальную поддержку в сумме $15 тысяч.

Фото: WeGoTrip
Фото: WeGoTrip

Новые возможности для роста и развития компании

Начались послабления карантинных ограничений, и люди стали выходить на улицу. Компания сумела привлечь нескольких партнеров, и за 3 месяца удалось увеличить продажи экскурсий в 2,4 раза. Еженедельно разрабатывалось несколько новых экскурсий.

Как только дела стали идти в гору, наступили холода и начался рост заболеваемости. Благодаря работе в двух направлениях к осени удалось запустить в продажу несколько экскурсий по музеям, в рамках которых предлагались билеты в местные достопримечательности. Ограничения распространялись и на музеи, туда нельзя было ходить группами. На индивидуальные экскурсии цены резко возросли. Такая ситуация привела в компанию много новых клиентов и стала возможностью для дальнейшего роста.

Осенью работа в В2В-направлении шла полным ходом. Приближались новогодние праздники, а вопрос проведения корпоративов по-прежнему оставался открытым из-за карантина. На этой почве поступила масса предложений от разных фирм: карнавальные вечеринки в зуме, проведение разного рода мастер-классов и многое другое. Surprise Me не стал упускать возможность и за несколько дней сформировал предложение провести корпоратив в формате квизов и онлайн-квестов. Часть команды WeGoTrip присоединилась к Surprise Me для обработки заявок. Прибыль от первых заказов поступила уже через несколько дней.

Фото: WeGoTrip
Фото: WeGoTrip

Оптимистический взгляд на будущее

Находясь в состоянии неопределенности на протяжении года, сложно сохранять эмоциональное спокойствие. За этот период из компании ушло 5 сотрудников. Александр Головатый подчеркивает, что для них потеря существенна, поскольку коллектив работает слаженно и является единым механизмом. Нескольких сотрудников пришлось сократить, некоторые начали уходить самостоятельно. В компании отмечают, что старались делать все возможное для сохранения целостности штата: снизили до минимума зарплату основателям, организовали вечерние встречи в «Зуме» для общения в неформальной обстановке, предлагали работу на полставки.

После мощного падения важно встать и продолжить движение. Компания продолжала работать. Планировалось и далее привлекать инвестиции, развивать партнерскую сеть, расширять ассортимент экскурсий, а Surprise Me преобразовать в отдельное направление бизнеса с самостоятельной командой.

Пандемия сделала туризм более гибким и ориентированным на клиента, продукты Surprise Me и WeGoTrip стали актуальнее. Ограничения лишь усилили желание путешествовать. В компании продолжают работать над бесконтактными индивидуальными экскурсиями по стоимости групповых, ведь они так актуальны в новой реальности. У руководства нет сомнений в дальнейшем росте прибыли, ведь для этого прилагаются все усилия.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья