ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Глазированные сырки для спортсменов и веганов

Аня + Маша + Маша = АММ. АММ — название бренда, который производит первые в мире веганские глазированные сырки. Кому они придутся по вкусу, чем заменить сахар, творог, молоко и с какими трудностями могут столкнуться девушки, отважившиеся открыть собственное производство?

Сообразим на троих?

Идея стартапа принадлежит Анне Хаджи, самой младшей из компании АММ. Ане 21 год, она уроженка Ульяновска и студентка Финансового университета при Правительстве РФ. Здесь же она познакомилась с выпускницей университета Машей Клетаниной, увлеченной темами экологии и здорового образа жизни.

Когда Аня поделилась с Машей своей идеей наладить производство полезных глазированных сырков, Маша сразу сказала, что для успеха предприятия им понадобится еще одна Маша. Но не любая, а только Маша Липская — веган-кондитер, которая умеет готовить потрясающие безглютеновые торты и виртуозно владеет искусством превращения моркови и льняных семечек в аппетитные маффины.

Так сложилась команда АММ. Сотрудничество финансистов и лингвиста (Мария Липская окончила лингвистический факультет МПГУ, владеет английским и немецким, и друзья в шутку называют ее самым умным кондитером Москвы) оказалось очень продуктивным.

Всего за четыре месяца работы девушки открыли цех по производству веганских глазированных сырков и начали продавать их в пятидесяти точках по всей России. Сегодня в АММ трудятся восемь кондитеров, четыре менеджера и восемь курьеров, а спрос в три раза превышает предложение. В чем секрет успеха кулинарного стартапа?

Вместо сахара — сироп топинамбура

На вкус веганский сырок АММ напоминает творожный. При этом в нем нет ни капли молока и ни грамма творога. Он сладкий, но не содержит сахара. В нем также нет крахмала и консервантов, которые Роскачество регулярно находит в творожных глазированных сырках. А что есть?

«Когда я решила перейти на веганский рацион, то поняла, что мне сильно не хватает творожных глазированных сырков. Мои первые веганские сырки я пыталась сделать из отварной пшенки и кокосовой пасты. А когда к разработке рецепта подключилась Маша Липская, мы начали экспериментировать с тофу, который еще называют соевым творогом. Есть разные сорта этого продукта, нам подошел шелковый тофу, благодаря ему наши сырки по вкусу стали напоминать традиционные творожные», — рассказывает Аня.

А Маша Липская добавляет, что на разработку рецепта веганского сырка ушло больше двух месяцев:

«Мы долго думали, чем заменить сахар, ведь неправильно добавлять его в полезный продукт. Попробовали разные варианты и остановились на сиропе топинамбура. Клубни этого растения содержат фруктозу, инулин, богаты витаминами и микроэлементами. У такого натурального подсластителя низкий гликемический индекс, поэтому наши сырки могут есть даже диабетики».

В состав веганских сырков также входят кокосовое молоко и масло. Получается довольно вкусно, но недешево. Один веганский сырок стоит 180 рублей, то есть примерно в пять раз дороже творожного. Правда, основательницы АММ считают, что корректнее сравнивать цены не творожных и веганских глазированных сырков, а веганских сырков и десертов. И уверяют, что посетители кофеен все чаще вместо пирожного или куска торта выбирают полезные сладости.

Кто не рискует, тот не ест сырков

Для того чтобы начать реализовывать свою идею, девушки решили рискнуть — каждая из трех основательниц АММ взяла кредит в банке.

«Только на закупку ингредиентов для сырков сразу понадобилось 300 тысяч рублей. Деньги были нужны и на аренду цеха, и на зарплату кондитерам — каждый сырок изготавливается вручную! Поэтому мы решили взять кредиты, и сейчас на всех нас “висят” банковские займы. Это риск. Зато потенциальным инвесторам сразу станет ясно, что мы настроены серьезно и верим в успех стартапа», — рассказывает Аня.

Об окупаемости вложений, по словам девушек, можно будет говорить примерно через год. Но за последние три месяца количество производимых сырков увеличилось на 178%, а сам продукт начали копировать, что, по мнению девушек, явное свидетельство успеха.

«Мы блогеры, и наши подписчики одновременно и наша целевая аудитория — люди, интересующиеся здоровым питанием, веганством. Они ждали, когда наш продукт поступит в продажу, хотели его попробовать, обсудить его вкус, так что у нас был хороший старт», — рассказывает Маша Липская.

Веганы в основном — люди молодые и неравнодушные. Именно они обнаружили, что в шоколадной глазури веганских сырков (а также в некоторых других продуктах для веганов) содержится коровье молоко. В небольшом количестве, но все же…

Веганское сообщество подняло большой скандал. АММ, а также несколько других компаний, закупавших ингредиенты у недобросовестного производителя, обвинили в диверсии и желании «отравить» молоком веганов и аллергиков.

«У поставщика может быть идеальная документация, доказывающая отсутствие животных жиров в продукции, но оказывается, и в этом случае все нужно проверять, проводить экспертизу. Мы извлекли урок из этого случая и решили, что надежнее делать веганский молочный шоколад самим. Добиться “сливочного” вкуса без коровьего молока сложно, но, похоже, у нас получилось. Скоро в продаже появятся сырки, глазированные нашим молочным шоколадом, который является веганским на 100%», — рассказывает Аня.

Красивые и смелые

Ожидаются в АММ и другие новинки, например сырки в белом шоколаде с малиной. В планах — придумать другие веганские лакомства, диверсифицировать бизнес, что поможет снизить риски. Собираются девушки и расширить производство, придумать новый дизайн упаковки, войти в крупные торговые сети и, возможно, покорить европейский рынок здорового питания.

«Наши сырки уже попробовали в Лондоне, и они понравились. Ассортимент товаров в европейских биомаркетах, конечно, шире, чем в российских, но сырков там точно нет. А ведь это прекрасный продукт — понятный, традиционный, вкусный. Надеюсь, его оценят. Люди, ведущие здоровый образ жизни, внимательно читающие этикетки на продуктах, готовы платить за качество», — говорит Анна.

Качество девушки считают своим главным оружием в борьбе с конкурентами, хотя и не любят само это слово — «конкуренты».

«Новое поколение выступает за прозрачность бизнеса. Открытость — новый тренд в маркетинге. Мы даже не держим в тайне имена поставщиков, рассказываем о них в соцсетях и на сайте, потому что конкуренты для нас — партнеры по бизнесу. И такая стратегия приносит свои плоды — поставщики дают нам скидки, партнеры уважают, клиенты доверяют», — делится Маша Липская.

Веганские сырки можно попробовать в кофейнях, купить в биомаркетах или заказать через сайт и соцсети. Аня и Маши рассказывают, что среди любителей глазированных сырков Тимур Батрутдинов (Comedy Club), Юлия Михалкова («Уральские пельмени») и другие публичные люди.

Уже есть постоянные клиенты. Одни покупают сырки для праздничного угощения, другие — для семейных ужинов, третьи — для перекуса на работе. Нередко магазины или кофейни сами обращаются к основательницам АММ с предложением продавать сырки, а иногда девушки просто приезжают в кафе и предлагают владельцу попробовать их продукцию и обсудить варианты сотрудничества.

«Когда мы приходим в магазин или кофейню втроем, такие красивые, открытые, позитивные, начинаем рассказывать о наших полезных глазированных сырках и предлагать их к реализации, нам очень трудно отказать. Женственность — наше преимущество, мы им пользуемся. И желаем всем женщинам смелости. Не бойтесь идти в бизнес, творить и создавать что-то новое. А для вдохновения ешьте сырки, они заряжены на удачу!» — шутят АММ. 

Автор: Наталья Сысоева

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья