ENG

Перейти в Дзен
В мире, Инвестиции

Гренландия: страна без дорог

Транспортная система Гренландии весьма специфична. Ни автомобильных дорог, ни железных дорог. Исторически основным средством передвижения были лодки летом и собачьи упряжки зимой. Во всей стране насчитывается всего 150 км дорог, и только 60 км из них асфальтированы. 6-километровая дорога в Какорток является самой длинной дорогой, которая была построена со времен Второй мировой войны. На всей территории страны всего два светофора в городе Нуук.

Страна без дорог

Альтернативой является беспилотный воздушный транспорт. Испытания проводятся на беспилотниках «Калашников» и «Скайдрайв». Однако большая часть транспорта по-прежнему находится на земле. Полет стоит дорого и требует большого количества энергии.

В Нууке дороги заканчиваются на окраинах города. Причина становится очевидной, если мы увеличим масштаб местности и посмотрим на «соседний» город Кекертарсуациаат (население 200 человек). Они оба граничат с Северной Атлантикой и арктическими льдами. Ледник известен как Инландсис, в некоторых местах его толщина может достигать 3 км. В таких условиях трудно проложить такие же дороги, как по замерзшим просторам Аляски или соленым пустыням Боливии.

Паромное сообщение

Путешествие на пассажирском пароме, соединяющем населенные пункты на западном побережье Гренландии (линия Umiaq), занимает около трех дней, чтобы добраться до различных портов страны. Единственный пассажирский паром на маршруте, Сарфак Иттук, начинает свой путь в Южном порту Нарсак и оттуда отправляется в Какорток. Затем он заходит в каждую прибрежную гавань, высаживая людей, высаживая и принимая на борт ограниченные грузы.

Для жителей Гренландии Сарфак Иттук — один из немногих вариантов сообщения между соседними населенными пунктами. Для многих этот корабль, принадлежащий Royal Artic Line и Air Greenland, является единственным транспортным средством, доступным в стране без дорог.

Но не все население имеет доступ к судам, способным выполнять рейсы при арктических температурах (к слову, этот факт даже используется для привлечения туристов). Путешествие по побережью в эконом-классе обойдется примерно в 2700 датских крон, или около 360 евро.

Аэропорт

Несмотря на паромные линии, большинство поездок в Гренландии совершается самолетом, будь то внутренние (в другие населенные пункты страны) или международные рейсы. Аэропорт Кангерлуссуак, казалось бы, расположенный в глуши, имеет ежедневные рейсы в Копенгаген. Кангерлуссуак — крошечная деревушка, расположенная в конце пролива Дэвиса, устье которого находится относительно близко к Кангаамиуту и обслуживает все западное побережье.

Но в стране есть и другие аэропорты. Кулусук на восточном побережье, Нуук на востоке и Нарсарсуак на юге образуют треугольник, обслуживаемый регулярными рейсами; все три имеют регулярное сообщение с Рейкьявиком в Исландии.

Альтернативой является использование воздушных шаров, снегоходов или собачьих упряжек. Местное население иногда использует эти транспортные средства для передвижения, но большинство туристов просто делает несколько фотографий на границе каждого населенного пункта, прежде чем вернуться на паром.

Дорожное строительство

Строительство первой гренландской дороги, соединяющей два поселения, началось в конце июля, когда подрядчики приступят к работам на том, что в конечном итоге станет 130-километровой трассой от Кангерлуссуака до Кангерлуарсук Туллек, фьорда в окрестностях Сисимиута, второго по величине поселения страны.

Дорога между Кангерлуссуаком и Сисимиутом обсуждалась в течение многих лет, но только после того, как власти одобрили оценку воздействия на окружающую среду комбинированной гравийно-асфальтовой дороги, ее строительство было разрешено начать.

«В остальном мире строительство дороги по открытой местности является повседневным явлением, но это первый раз, когда мы начинаем строить дорогу между двумя поселениями», — сказал Малик Бертельсен, мэр Кеккаты.

Строительство 130 километров дороги оценивается в сумму до 500 миллионов крон ($75 миллионов) и, как ожидается, будет ежегодно вносить 50 миллионов крон в местную экономику, согласно расчетам Qeqqata Kommunia. Дополнительные доходы могут быть получены, в частности, за счет таких вещей, как экспорт мяса, ставший возможным благодаря снижению стоимости доставки в Кангерлуссуак, но главным образом от туризма.

«Строительство дороги от Кангерлуссуака до Кангерлуарсук Туллек поддерживает Совет автономии в его планах по развитию туристической индустрии», — написал совет в своей заявке на одобрение строительства дороги.

Однако у совета нет средств на строительство всей дороги; он решил строить ее поэтапно.

Дорога и международный аэропорт

Первый 21-километровый отрезок начнется в Кангерлуссуаке, где находится международный аэропорт Гренландии. В то время как большая часть трафика аэропорта будет перенаправлена в Нуук и Илулиссат после завершения реконструкции аэропорта, Кангерлуссуак, как ожидается, сохранит действующий аэропорт, а Кекката построит порт для использования круизными судами.

«С точки зрения коммуны Кекката, аэропорт в Кангерлуссуаке является крупным активом, который может поддержать дальнейшее развитие туристической индустрии», — написал Совет.

Критики выражали озабоченность тем, что дорога испортит впечатление дикой природы от линии Полярного круга, которая проходит в том же направлении, но оценка показала, что они достаточно разделены.

Первый сегмент дороги обеспечит доступ к объекту Всемирного наследия ООН и, как ожидается, поможет побудить путешественников посетить район. Без дороги, утверждает совет, мало кто способен попасть в это место. Еще 10 километров дороги первоначально будут проложены как трасса для квадроциклов, но в конечном итоге она также будет расширена и модернизирована для движения более тяжелых транспортных средств.

Перспективы

Бертельсен ожидал, что открытие внутренних районов между двумя поселениями будет иметь множество преимуществ.

«Это хорошо для людей, которые живут здесь, и для людей, которые посещают Кангерлуссуак, — сказал он, — а когда дорога, наконец, будет расширена до Сисимиута, мы увидим еще больше возможностей».

Согласно «Оценке воздействия на окружающую среду», можно ожидать, что дорога в Кангерлуарсук Туллек будет использоваться колесными транспортными средствами восемь месяцев в году и что к 2030 году ею будут пользоваться до 1600 транспортных средств в год, причем подавляющее большинство поездок придется на пиковый туристический сезон, когда количество дорожных транспортных средств может достигать 35 в день. Кроме того, ожидается, что в это время года около 15 квадроциклов будут использовать дорогу каждый день. Если дорога будет продлена в Сисимиут, объем перевозок, как прогнозируется в «Оценке воздействия на окружающую среду», увеличится в четыре раза.

С населением чуть более 3000 человек Какорток является городом с наибольшим количеством жителей в Южной Гренландии. Это также четвертый по величине город на острове. Как все населенные пункты Гренландии, Какорток не связан с другими местами дорогами. Город связан вертолетом с аэропортом Нарсарсуак, который находится в 90 километрах. Вертолеты могут перевозить только девять человек одновременно. Единственный другой способ добраться до Какортока — по воде летом.

Проблемы

Строительство нового аэропорта обходится дешевле, чем соединение городов дорогами. Новый аэропорт может иметь большое значение для экономического роста, обеспечить занятость и стимулировать туризм, который играет все большую роль в экономике Гренландии. В 2014 году парламент Гренландии Инацисартут выделил финансирование на строительство дороги протяженностью 6,2 км, ведущей к будущему аэропорту Какорток.

Строительство дороги в Южной Гренландии чрезвычайно сложно и дорого. Строительных материалов нет, так как недра состоят только из скалистого горного рельефа, который сначала должен быть взорван, а затем раздавлен, чтобы его можно было использовать в качестве фундамента для дороги.

«Мы использовали 35 тонн взрывчатки, чтобы взорвать 70 000 м3», — объясняет Ларс Моцфельдт Йенсен, один из владельцев строящей дорогу компании Qaqortoq Entreprenørforretning.

Проблем при строительстве много. Как объясняет представитель участвующей в проекте компании Leica Geosystems:

«В 500 метрах от центра Какортока мы теряем телефонную связь. Это очень затрудняет калибровку и обслуживание растворов. Для передачи корректирующих сигналов от опорной станции к антеннам ГНСС на машинах используются радиопередатчики».

Автор: Роман Мамчиц

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья