ENG
Технологии, Это интересно

Haval F7: насколько умен «интеллектуальный автомобиль»?

В рамках новой рубрики «Форсайт-Тест» редакция делового журнала «Инвест-Форсайт» провела тест-драйв новой модели китайского производителя Haval — кроссовера Haval F7, который сегодня производится в Туле. Его появление помогло бренду продемонстрировать впечатляющий результат — с января по август, по данным информационно-аналитического агентства «Автостат», продажи выросли в 3,6 раза. Причем наибольший показатель (1177 реализованных машин из 5849) принес именно август. 

Haval F7: насколько умен «интеллектуальный автомобиль»?

Почему именно F7 мы выбрали для тест-драйва? Ответ прост. Он позиционируется производителем как «интеллектуальный автомобиль», а в названии нашей рубрики есть слово «форсайт», что с определенной долей приближения означает «прогнозирование будущего». Вот мы и решили выяснить, о чем думали китайские производители, создавая эту машину, и насколько ее интеллект соответствует ожиданиям российского автолюбителя?

На лицо не ужасные…

Что касается внешнего вида, то невооруженным взглядом видно, что мысли дизайнеров витали в районе Туманного Альбиона с оглядкой на премиум-бренды, и это совершенно искренний комплимент. Видны японские и южнокорейские мотивы, особенно в очертаниях решетки радиатора, но я хочу сказать одно: сегодня глобализация в автопроме настолько широко развита, что критиковать такой подход совершенно нельзя. Это нравится людям? Это продается? Значит надо делать так.

Да, есть определенные вопросы по поводу того, что достаточно агрессивный дизайн передней и задней частей автомобиля не соответствует спокойным боковым линиям. Действительно, вполне возможно, не помешала бы пара дополнительных выштамповок. Но в целом все выглядит достаточно гармонично. И даже треугольник окна за задней дверью не вызывает отторжения, как у некоторых коллег по тест-драйвам. Действительно, он один в один такой же как, например, у последнего поколения Honda CR-V. У той машины, напомню, никто не считал его неудавшимся элементом дизайна.

Собран автомобиль при этом вполне качественно. Стыки кузовных панелей ровные, швов в палец глубиной нет, краска лежит ровно и пластиковые элементы к кузову прилегают тоже без щелей. Одним словом — добротно.

Полина Сапина, бизнес-аналитик, ездит на автомобиле Lexus RX330 2003 г.в.:

«Внешне дизайн Haval F7 мне нравится. Он достаточно спокойный и в то же время в меру агрессивный, а это сейчас модная тенденция. И фары красивые». 

Под капотом — добрые


Добрые-то добрые, но есть и первый из небольших камешков в огород понятия «интеллектуальный» автомобиль. Слишком уж он задумчивый.

В палитре двигателей для F7 — два турбомотора, один мощностью 150, другой — 190 лошадиных сил. Оба двигателя возможны только с 7-скоростным преселективным «роботом» собственной разработки. А полный привод (в стандартном режиме 90% крутящего момента идет на переднюю ось, 10 — на заднюю, так что машину с полным на то правом можно назвать «с постоянным полным приводом») возможен, начиная с самой минимальной комплектации.

Однако все это великолепие до 2000 оборотов по тахометру практически не едет. Такое впечатление, что «интеллект» автомобиля находится где-то в районе головной корпорации в городе Баодин, что в китайской провинции Хэбэй. И пока туда и обратно дойдут электронные импульсы, проходит несколько томительных секунд. И это — на машине со 190-сильным мотором! Что будет происходить, если в F7 посадить жену, тещу, детей, собаку и вывезти их с дачи с включенным кондиционером на машине мощностью в 150 лошадиных сил, я затрудняюсь даже представить.

Кстати говоря, к слову о надежности и о том, что китайские производители думают о том, что станет с этой машиной в будущем… Мотор имеет чугунный блок цилиндров, а двухдисковое сцепление робота — «мокрое». Это, на мой взгляд, опосредованно говорит о надежности машины в эксплуатации после истечения гарантийного срока.

Полина Сапина, бизнес-аналитик, ездит на автомобиле Lexus RX330 2003 г.в.:

«Для городской езды динамики машины вполне достаточно. Резких обгонов на московских трассах нет, а высокая посадка и хорошая шумоизоляция позволяют себя комфортно чувствовать в столичных пробках».

Haval F7: насколько умен «интеллектуальный автомобиль»?
В салоне «китайцем» и не пахнет

А внутри красивые

Если перед знакомством с Haval F7 завязать вам глаза и посадить в салон, вы ни за что не поймете, что находитесь внутри китайского автомобиля. Даже втянув носом воздух, не почувствуете запаха «старого доброго» фенола, который дразнил рецепторы во многих машинах из Поднебесной еще несколько лет назад. Качество «кожзаменителя», неширокой лентой опоясывающего переднюю панель и дверные карты, — хорошее. Пластик — достаточно мягкий и действительно не пахнет. Ну, возможно, если уткнуться носом и подышать с полминуты, то какие-то оставшиеся «нотки» вы и уловите, но кто так ездит, погрузив нос в торпеду?

Читаемость приборов и пиктограмм на кнопках управления системой климат-контроля и внедорожными режимами трансмиссии хорошая, тянуться тоже ни до чего не надо, а электронный джойстик управления роботом очертаниями смахивает на такой же от BMW и весьма удобно ложится в руку. В подстаканники, оборудованные пружинными зажимами, плотно встает и пол-литровая и литровая бутылка воды, еще под одной можно положить в формованные ниши в нижней части дверных карт, так что без питья в дальней дороге вы не останетесь.

Подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, однозонный климат-контроль — всё это включено в список базового оборудования с 1,5-литровым двигателем, за которую просят 1,5 миллиона рублей. Все эти плюшки призваны оттянуть покупателей у официальных конкурентов — Hyundai Tucson, KIA Sportage и даже Mazda CX-5. А никак, кстати, не у Ford Kuga, например, или, допустим, Toyota RAV-4.

По идее, полноприводный F7 2.0 в топовой комплектации за 1 819 000 рублей (такой был у нас на тест-драйве) даже немного дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». При этом помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева заднего дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием, а также панорамную крышу, столь любимую задними пассажирами и детьми, особенно в солнечную погоду. Что же касается базовой комплектации за 1,5 миллиона рублей, Haval F7 тоже оснащен очень щедро (четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, продвинутая мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto).

Кстати говоря, поставить на свой телефон с версией операционки 4.4.2 программу Android Auto, которая позволяет, например, использовать мультимедийную систему автомобиля, как говорится, по полной программе мне не удалось. А коллеге, хотя и удалось, но выгрузить на 9-дюймовый безрамочный дисплей карту навигатора не получилось. Дело в старых версиях наших телефонов или мудрёном алгоритме установки — за время тест-драйва мы так и не поняли.

Отдельно хочется упомянуть мягкий профиль сидений. Если в дальней поездке это успокаивает, то в долгой эксплуатации в качестве владельца меня бы это насторожило. На тест-драйвовской машине, прошедшей всего 2900 километров, никаких заломов профиля не было заметно, но кто даст гарантию, что этого не случится быстрее, чем хотелось бы?

Кстати, на заднем сиденье пассажирам — раздолье. К их услугам не только возможность менять угол наклона спинки и подогревать «сидушки», но и отдельная USB-зарядка. А сидеть за человеком ростом 170-175 сантиметров можно не просто с комфортом, на даже закинув ногу на ногу, и еще остается приличное расстояние до переднего кресла, сантиметров 15 минимум.

Вот только один нюанс. Как вы думаете, чего нет в автомобиле ценой в 1,8 миллиона рублей? Крючков на потолочных ручках над задними дверями! Пиджак повесить некуда!

Полина Сапина, бизнес-аналитик, ездит на автомобиле Lexus RX330 2003 г.в.:

«При всем удобстве посадки и легкой читаемости всех приборов не могу не отметить двух важных вещей. Во-первых, что это за дешевые выштамповки на пластике, имитирующие стежки по коже? Ну некрасиво же! И второе — в машинах уже все давно ездят с телефонами. Почему бы не предусмотреть для них уже наконец какое-то стандартное крепление? А то все время приходится искать, куда пристроить свой гаджет». 

В движении — обычные

Прежде чем тронуться с места, хочется сказать о том, что F7 заботится о безопасности. Если вы не застегнете ремень безопасности, то с места не удастся уехать даже на метр! А теперь пристегиваемся — и вперед!

Есть странный момент, связанный с тем, что при включении заднего хода машина действительно начинает двигаться далеко не сразу — проходит несколько секунд. Это отметили многие мои коллеги по тест-драйвам Haval F7, обратил на это внимание и я. И еще — выехали задним, включили Drive, и на экране достаточно долго, на мой личный взгляд, держится картинка с передней камеры. По крайней мере до тех пор, пока автомобиль не достигнет скорости около 20 км/ч и автоматически не сработает центральный замок. Зачем на такой скорости картинка с передней камеры? Вопрос…

Это, кстати, к вопросу о том, «насколько задумчив “интеллектуальный” автомобиль»? На мой взгляд, в решении этих задач — чрезмерно. Кстати, примите к сведению, что автомобиль ночью противотуманками включает дополнительную подсветку поворота. Не сказать, чтобы она очень сильно помогала, но это еще один плюс в копилку заботы о безопасности движения.

Диски 19 радиуса и 55-й профиль резины предполагают, что все стыки на асфальте, ямы и трамвайные пути вы будете ощущать на собственной пятой точке, причем на заднем ряду это проявляется гораздо сильнее. При этом подвеска — собранная, вихляний и тому подобной реакции, естественно, нет. Но вот долго ли она проживет — вопрос открытый, который может выясниться только в процессе длительной эксплуатации.

Haval F7: насколько умен «интеллектуальный автомобиль»?
Вместительный багажник пригодится в хозяйстве

Что в итоге? 

Haval F7 действительно хорош. Китайские производители сделали такую машину, в которой уже не ищешь к чему придраться, а спрашиваешь себя — готов ли ты заплатить заявленную сумму за конкретную комплектацию?

И вот тут приходится бороться с уже навязшими в протекторе стереотипами. Да, мы с вами привыкли к тому, что «китай» должен стоить дешево, предлагая за деньги малые машину большую и нафаршированную. И готовы были, хотя бы отчасти, мириться с фенольным запахом дешевого пластика в салоне, например. С тем, что кузов начинал ржаветь уже через пару лет.

Однако наступают другие времена. В Поднебесной подтянули качество, заменили материалы, видят в своих конкурентах уже не только Южную Корею, но и Японию. И подняли цены.

Скажу сразу, 1,8 миллиона рублей — достаточно большая сумма, чтобы всерьез думать о покупке нового китайского кроссовера. Но это на первый взгляд. Уже на второй вы понимаете, что за эти деньги получаете автомобиль, который своими размерами и удобством приближается к более высокому классу. А наличие таких имиджевых «фишек», как, например, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, регулируемые по наклону и подогреваемые задние сиденья, постоянный полный привод, 4 режима бездорожья, вполне могут стоить таких денег.

Значит остается чисто психологический вопрос — готовы ли вы столько заплатить? Я бы на самом деле серьезно задумался.

Автор: Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья