ENG
Это интересно

Hyundai Santa Fe: оправданный выбор

На «Форсайт-Тесте» делового журнала «Инвест-Форсайт» побывал кроссовер Hyundai Santa Fe последнего поколения с дизельным наддувным двигателем объёмом 2,2 литра и с дополнительным пакетом стайлинга салона Black and Brown. Мы честно всю неделю искали мелочи, к которым можно придраться в этом автомобиле, и в итоге — нашли. Но к самому автомобилю они, как ни странно, практически не относятся. 

Кроссовер в цифрах 

В России этот кроссовер можно приобрести с тремя вариантами моторов. На верхней ступени пьедестала находится 3,5-литровый двигатель мощностью 249 лошадиных сил, который работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач. Такая же, кстати, на нашем дизельном автомобиле мощностью в 200 «лошадей». А вот «атмосфернику» мощностью 188 лошадиных сил, которые снимаются с 2,4 литров рабочего объема, положена только шестиступка.

Кстати говоря, автомат настолько незаметно перещелкивает передачи, что вы совершенно не догадаетесь, сколько их там у вас в коробке. Еще один нюанс, касающийся нашего конкретного автомобиля: в наличии дизельного двигателя под капотом можно быть уверенным только снаружи по приглушенному из-за уплотнителей, но все-таки характерному звуку. Внутри автомобиля в движении вы этого совершенно не распознаете — нет ни характерных вибраций, ни того же звука. На педаль газа машина откликается так же — совсем «по-бензиновому».

Расход при этом — как у обычного дизеля. Честно признаюсь, сначала я впадал в оторопь от того, что при движении по московским пробкам на МКАД от дилера компьютер показал 6,5 литров, но потом в течение недели стал посмелее относиться к педали газа. И все равно в своем личном цикле передвижения, который состоял приблизительно в 50/50 трасса-город, мне не удалось вывести аппетит этого почти двухтонного автомобиля за черту более 8 литров.

За такую умеренность приходится чем-то платить; и Hyundai Santa Fe нельзя назвать совсем уж дешевым. Минимальная комплектация обойдется в 2,2 миллиона рублей, максималка — в 2,9 «с копейками». При этом внутри этого большого интервала можно набрать изрядное количество комфортных опций и для минимальной комплектации. Ну разве что кроме панорамной крыши, она доступна только в топ-версиях.

Машину можно назвать достаточно крупной. Длина — 4,77 метра, база — 2,76, высота по рейлингам — метр семьдесят. А вот дорожный просвет у автомобиля не такой уж большой: производитель заявляет 185 миллиметров. Очень хорошо, на мой взгляд, что можно выбрать аж из трех вариантов размерности шин. На нашей машине установлены покрышки 235/55/19, есть возможность выбрать 17-ю и 18-ю резину и сделать передвижение еще более плавным. Хотя отмечу — и на самой низкопрофильной вам будет вполне комфортно.

Экстерьер с вопросом 

Внешне автомобиль выглядит солидно, как и подобает машине в верхней строчке модельного ряда. Однако определенные мелочи, к которым все-таки можно придраться, есть. Так, немного непонятна идея выноса основных фар в блок на бампере. Во-первых, низко, а омывателя нет. Во-вторых, очень капиталоемко получается в случае даже небольшой аварии: одно дело — поменять бампер, другое дело — вместе с оптикой.

Зато есть одна очень полезная функция. Когда вы издалека подходите к машине, сначала она вас приветствует, включая подсветку дверных ручек, мигая аварийкой и разворачивая зеркала, узнавая ключ в кармане, но это мелочи. Имиджевая фишка — не более. Допустим, у вас в руках сумки из магазина. Вы подходите к задней двери и без всякого шаманства с засовыванием ноги под задний бампер для вашей поклажи из магазина открывается дверь багажника. Очень удобно!

Поговорим об интерьере

Раз уж мы с вами оказались у багажника, немного расскажу о нём. В двухрядном исполнении его объем — 1036 литров. Погрузочная высота небольшая, внутри нет голого металла, все достаточно солидно и удобно. Под ковриком скрыт подпол, где разместился набор инструментов. Но не только подпол! У Hyundai Santa Fe, который побывал на «Форсайт-Тесте», есть третий ряд сидений. Конечно, если его явить на свет божий, то объем багажного отсека уменьшится до 328 литров… И на третьем ряду много времени взрослый человек провести не сможет. Но зато его поездку скрасят не только возможность регулировки температуры, но зарядка для гаджетов и два подстаканника. Даже пепельница — для тех, кто еще не распрощался с пагубной привычкой. Кстати, интересно, что автомобиль, по уверению производителя, оснащен трехзонным климат-контролем, при этом третья зона доступна именно для пассажиров третьего ряда. Предполагается, что воздушные потоки на втором регулировать необходимости нет.

Что касается стайлинга салона, напомню, на нашей машине — доппакет Black and Brown, для которого характерна двухцветная гамма, придающая интерьеру дорогой и солидный вид. И это действительно так. Что до Brown — понятно, а Black — это не только цвет пластика, но обшивка стоек и потолка материалом, который наощупь напоминает черную замшу. Кстати, над чёрным-черным потолком у нас с вами в топ-версии есть прозрачная-прозрачная панорамная крыша с люком. И вот вроде бы не такая уж и нужная опция, но как она психологически делает вашу машину дороже! Что касается торпедо, ее архитектура непростая, в несколько уровней и полок, но мне лично это нравится.

Интересно решена смена режимов движения, которых здесь четыре: Comfort, Eco, Sport и Smart, включение каждого из которых меняет подсветку и, забегу немного вперед, почти не меняет стиля движения. Ну разве что немного влияет на тягу из-за переброски момента на заднюю ось.

В автомобиле есть проекция на стекло показаний спидометра, выбранной радиостанции и маршрута. И вот что мне в этом решении показалось странным: если регулировку по вертикали я еще понять могу, то сообразить, зачем здесь возможность переворачивать дисплей с боку на бок, пусть и на небольшой градус, мне совершенно не удается! Непонятным осталось, и зачем при включении зажигания на автомате включается на максимум вентиляция сидений? Может, от этого в настройках и получиться избавиться, но я не нашел — где.

Зато любители гаджетов будут довольны — для них есть и USB-порт, и порт для зарядки, и гнездо прикуривателя. Не обделены пассажиры заднего ряда, который, кстати, у нас можно двигать по салазкам вперёд-назад и спинки — по углу наклона. А у переднего водительского кресла есть память на два положения. Я наконец нашел автомобиль, где могу положить свой смартфон с диагональю 6,9 дюйма: в специальную нишу под блоком управления климат-контролем у Hyundai Santa Fe он ложится как влитой!

Хвалим за нюансы и цепляемся к мелочам

Hyundai Santa Fe, который побывал на «Форсайт-Тесте» делового журнала «Инвест-Форсайт», великолепно стоит на дороге, а многочисленные электронные помощники помогут вам чувствовать себя в движении легко и свободно. В салоне тихо — любая, даже длительная, поездка не будет дискомфортной ни для вас, ни для пассажиров. Расход дизтоплива в смешанном цикле у меня получился в районе 7,5 литров, что для двигателя объемом 2,2 литра с двумястами лошадиными силами и двухтонного автомобиля считаю очень хорошим показателем. Восьмиступенчатая АКПП этому очень помогает, а ее переключения, кстати, вообще не чувствуются.

Плюс море приятных нюансов — от, напомню, автоматического открывания багажника без всяких дрыганий ногами, вентиляции кожаных сидений и подсветки зеркал в козырьках до автоматически отъезжающего для облегчения выхода из машины сиденья водителя при выключении зажигания.

Но ведь какие-то мелочи, к которым можно придраться, есть? Да! О них — дальше! Прежде всего — цена. Которая даже при сборке в России оставляет желать много лучшего и уж точно не будет падать. У Hyundai Santa Fe не самое стойкое ЛКП — на кузове автомобиля с пробегом всего в 26 тысяч километров уже заметны многочисленные царапины и потертости. Кроме того, хромированные наклейки на дверях частично затронуты «патиной». Впрочем, заверили меня у дилера, проблема устраняется по гарантии заменой накладок.

Наконец, главный минус, который напрямую к автомобилю не относится, но на ваш выбор повлияет. У него слишком много конкурентов в классе и цене. Это Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Skoda Kodiak, Subaru Forester, KIA Sorento Prime, Renault Koleos, Mazda CX-9, Nissan Murano. Выбор за вами. Мне, если честно, Hyundai Santa Fe 4-го поколения с дизельным мотором очень понравился.

Автор: Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья