ENG
Прогнозы, Технологии

Игра «Моя жизнь»

Лимбическая система человека выработалась тысячелетия назад и мало приспособлена для современного мира. Почему люди играют в игры? Потому что они наполнены некими архетипически значимыми эмоциональными ценностями — тем, чем была наполнена человеческая история: войнами, драками, перемещением в пространстве, исследованием и захватом территорий, конкуренцией, кормлением детей и животных, социальными контактами, получением статусов и т.д. 

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Игры лучше денег

Чем компьютерные игры лучше денежной системы как мотиватор? Игры дают быстрое подкрепление — возникает дофаминовая петля. В итоге сотни миллионов людей ежедневно тратят часы своего времени, чтобы играть. И они занимаются этим бесплатно! Даже еще и доплачивают!

В экономике подкрепление за рабочую активность создается в лучшем случае в конце дня, а чаще всего — в конце месяца. В играх же подкрепление дается в каждый момент, быстрая обратная связь, плюс еще в конце периодов. Кроме того, в компьютерных играх продвинутая система достигалок: рейтинги, конкурсы, разные денежные единицы, очки, баллы, статусы, звания… все вместе дает стимул для регулярной игры.

А что мы имеем в офлайне и в экономике? Все скучно в основном. 70–80% людей считают свою работу неинтересной и работают, чаще всего, ради денег, ради средств к существованию или социального статуса «работающего» или «бизнесмена».

В области потребления же вообще царит мрак и неэффективность: люди потребляют очень много ради удовлетворения лимбической системы (успешно обманываемой современной химией и индустрией развлечений) и статусных эмоций, то есть это, по сути, пустое — невротическое, символическое, не полезное для жизни — потребление. В итоге масса энергии и сил населения Земли (особенно развивающихся и развитых стран, где население не на грани выживания) тратится вхолостую — если не на этапе производства, то на этапе потребления.

Геймифицируем все!

Почему бы не сделать игровую надстройку над каждым видом деятельности? Почему бы не создать виртуальную систему, обозначающую повседневные скучные действия как нечто увлекательное и значимое для нашей эмоциональной системы, реагирующей на архетипы?

Например, сделал продажу — убил монстра. Подмел двор — завоевал территорию. Научил учеников — накормил котика, завел мини-пекарню — полетел осваивать космос и т.д. К каждому типу интересов может быть своя надстройка, в виде своих образов, которые мотивируют больше всего. Каждому психотипу может быть предложена своя система стимулов, наилучшим образом подходящая под данный психотип, чтобы его мотивировать к активной жизненно полезной деятельности.

Игрофицирована может быть вся повседневная деятельность: воспитание детей, быт, все распространенные виды работ, предпринимательство, сохранение здоровья, личные отношения и т.д. Должны быть созданы стандарты качественной деятельности в каждой области жизни, и игра должна мотивировать делать правильно, эффективно — выигрывать у себя, у игры, у других игроков, шаг за шагом прокачивать себя, свои навыки, знания, качество деятельности.

Взгляд через очки

Технически такая система может быть реализована в виде дополненной реальности (Google-glasses) с распознаванием образов, чтобы легче привязываться к реальности и обрабатывать реальное пространство как игровое, а результаты практической деятельности — как элементы игры.

Очки являются своеобразным фильтром, переводящим язык реальности на язык архетипических ценностей, эмоционально значимых для человека. Может быть создан конкурентный рынок таких игр, привязанных к реальной деятельности. Максимальное распространение получат те, которые наилучшим образом мотивируют людей к качественной деятельности. Это новая индустрия. Тот, кто войдет в нее первый, получит конкурентное преимущество.

Предполагаю, что создать такие системы игр для всех основных видов деятельности может быть довольно дорогим удовольствием (миллиарды долларов), однако это способно в разы поднять экономическую мотивацию населения, в результате экономика и общественная некоммерческая деятельность по улучшению жизни сделают рывок; поднимутся и прибыль корпораций, и собираемость налогов.

В такие игры выгодно вкладывать и корпорациям, и государствам. Игра может мягко и эффективно управлять и экономическим, и социально-политическим поведением игроков. Если такая игра разработана единожды, она может экспортироваться в другие страны и служить инструментом мягкой силы — мотивирования населения других стран к поведению, выгодному элитам страны-производителя.

Что наша жизнь? Игра

Но это еще не все. Следующий шаг — объединение частных игр в единую игру «Моя жизнь», которая объединяет все сферы жизни человека в единую систему вокруг каждого конкретного человека. В обычных играх игроки прокачивают персонажей, а почему бы в игре «Моя жизнь» не прокачивать самого себя и свою жизнь?

Каждому игроку предоставляется система тренировок и стажировок, позволяющих прокачать желаемые навыки и знания, а также черты характера. В повышении качества психики может быть использована система автоматизированной психотерапии, описанная в предыдущей статье. Процесс обучения и тренировок мотивируется всей системой достижений. После этого предоставляется работа, или человек может запустить желаемый бизнес по шаблону (готовой франшизе), либо его проведут по шагам в создании уникальной бизнес-системы с учетом всей науки и искусства современного корпоративного строительства либо некоммерческой системы.

Предоставят инструменты для нахождения оптимальной работы, карьерного роста, запуска и развития своего бизнеса, разумной и выгодной инвестиционной деятельности. И мотивируют к успехам системой достигалок по всей науке современной игровой индустрии!

Предоставят систему решения стандартных и нестандартных проблем, встречающихся в процессе деятельности, систему планирования и реализации желаний и целей. Геймифицирован может быть и весь опыт потребителя. Система достигалок может подталкивать людей потреблять разумно и целесообразно, во благо себе, своим целям, своей семье и производителям.

После супераппов

Год назад крупные банки и корпорации (Сбербанк, Тинькофф, WeChat и др.) занялись созданием супераппов — мобильных приложений, системно предсказывающих и удовлетворяющих целый комплекс потребностей одного человека. Почему бы не пойти дальше: не сделать такое приложение суперигрой «Моя жизнь» — своеобразным пультом управления своей жизнью с надстройками, геймифицирующими различные повседневные виды деятельности?

А заодно через такой «пульт» ненавязчиво и эффективно можно управлять выбором, решениями и поведением миллиардов людей, не нарушая их свободы выбора, ни к чему их не принуждая. Насколько более счастливым и мотивированным к конструктивной экономической и социальной активности будет население страны, где большая часть жизни превращена в игру? Насколько повысится социальная стабильность и управляемость? Геймеры не занимаются революциями — они по уши увлечены игрой! Насколько вырастут темпы экономического роста?

Автор: Михаил Корсанов

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья