ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Игрушки от стресса

Валентина Тюрина работает маркетологом и раньше даже не задумывалась о собственном деле. Но однажды ее дочь-пятиклассница увлеклась изготовлением слаймов (желеобразных игрушек), зарегистрировалась как самозанятая и освоила технологию изготовления этих игрушек. Валентина рассказала, почему решила поддержать хобби дочери и в чем особенность домашнего производства.

Доход на хобби

Два года назад дочь Валентины Тюриной Варя увлеклась изготовлением антистрессовых игрушек — слаймов. Мягкие липкие шарики можно сжимать, растягивать, надувать из них пузыри. Девочка много экспериментировала с составами, в дело шли разные виды клея, зубная паста, шампунь.

Сначала Валентина не понимала, зачем нужны эти игрушки, но решила поддержать увлечение дочери. Вместе они искали в интернете рецепты и пробовали разные комбинации. Нужно было добиться того, чтобы слаймы хорошо тянулись и мялись, но при этом не таяли, не липли к рукам и быстро возвращали форму.

Валентина вспоминает, что сначала вся квартира была в липкой массе, но постепенно они с дочерью подобрали рецептуру и нашли способ делать игрушки быстро и аккуратно.

Скоро хобби начало приносить доход — игрушки покупали одноклассники и друзья Вари.

Кроме того, девочка начала вести свой «Инстаграм», где выкладывала фотографии слаймов и делилась опытом их изготовления. Оттуда тоже стали приходить заказы. Тогда Валентина решила помочь дочери в продвижении и продажах. Она зарегистрировалась как самозанятая, сделала сайт и настроила рекламу. Так появился Slime Mag.

Поиски и эксперименты

Чтобы производить слаймы на продажу и получать прибыль, Валентина стала искать способ удешевить производство. Например, американский клей, который использовался при изготовлении прозрачных слаймов, стоил слишком дорого — 700 рублей за 175 мл. Поэтому мама с дочкой стали думать, чем его можно заменить. В результате подобрали рецепт клея на основе лимонной кислоты и других доступных ингредиентов, который можно варить самим.

По мере того как поступали новые заказы и росли объемы, изготавливать большое количество клея в домашних условиях стало проблематично. Тогда Валентина нашла оптового поставщика, что позволило существенно сэкономить время. Кроме клея, для производства покупают ароматизаторы, красители, загустители и баночки, в которых продают игрушки.

Цены на игрушки невысокие — от 120 рублей. Несмотря на это, первые вложения на покупку ингредиентов и рекламу удалось вернуть быстро. Сейчас проект на самоокупаемости — все материалы приобретают с выручки, поэтому никаких дополнительных вложений не требуется. Прибыль приносит продажа через «Инстаграм» и розничные магазины, где представлен товар. Также некоторые продавцы делают оптовые закупки. Доход составляет около 15–20 тысяч рублей в месяц.

Статус самозанятого позволяет работать официально — покупателям выдают чеки, с доходов уплачивают налоги. Кроме того, самозанятому, в отличие от физического лица, намного проще заключать договоры с юрлицами, в том числе магазинами.

«Основная сложность продаж через интернет-магазин — целевая аудитория», — говорит Валентина. 

И объясняет: слаймы покупают в основном дети, но они не могут сами совершить покупки. Поэтому изготовители стали искать способ реализации игрушек офлайн помимо личных продаж. Варя мечтала, что у ее слаймов будет своя полка в магазине, и об этом удалось договориться. Сейчас игрушки Slime Mag продаются в Москве, Казани, Екатеринбурге, Смоленске, Ростове-на-Дону и в других городах.

«Квартирное» производство

Пока Валентина и Варя делают слаймы вдвоем — для удовлетворения спроса этого хватает. Но Валентина не исключает, что если спрос на слаймы сохранится, а у них появятся дополнительные средства, она может арендовать помещение и привлечь к изготовлению помощников. Также она готова в случае необходимости пройти сертификацию.

«Есть мнение, что слаймы опасны, но это не совсем так, — говорит Валентина. — Все зависит от ингредиентов». 

Например, вначале Варя, несмотря на запреты мамы, пробовала добавлять в игрушки жидкий порошок. Однако если использовать качественные безопасные материалы, слаймы абсолютно безвредны.

«Сейчас слаймы обсуждают в интернете и по телевизору. Но это такой же хенд-мейд, как куклы, сумки, брошки и тому подобное. Нужны не запугивания и запреты, а разъяснения, как сделать товар, соответствующий нормам», — говорит Валентина. 

По ее мнению, если бы существовала бесплатная добровольная экспертиза, дети охотно прошли бы ее со своими слаймами. Как маркетолог Валентина изучает спрос и интересы покупателей-детей, следит за тем, какие тенденции появляются на рынке. Недавно было решено ввести в ассортимент, кроме готовых слаймов, базы для их изготовления. Дети могут добавить к ней свои ингредиенты и сделать игрушку по собственному вкусу. Также в магазине есть наборы стоимостью от 120 до 450 рублей, куда входят клей, загуститель, красители и ароматизаторы. Однако заниматься изготовлением слаймов, по крайней мере сначала, все же рекомендуется под присмотром родителей.

Валентина считает, что изготовление слаймов — отличное хобби. Это творческий процесс, благодаря которому дети могут создать собственную игрушку. Кроме того, готовые слаймы можно перепродать, а это развивает предпринимательские способности и дает возможность детям самим заработать первые деньги. Недавно они с дочерью начали проводить мастер-классы по изготовлению слаймов в детских центрах и на детских мероприятиях.

«Говорят, что хайп на слаймы уже прошел. Думаю, что нет. Мы смотрим на Америку, а в Америке этот хайп длится уже несколько лет. В России слаймы популярны всего год. Поэтому все впереди», — считает Валентина.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья