ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Индивидуальный «костюм» для каждого напитка

Бутылки для вина, пива, коньяка, лимонада обычно различаются, но в целом тара для напитков однотипная, бутылки индивидуального дизайна в России — редкость. Владислав Жолудев, один из основателей стартапа Dress Your Drink, рассказал, как «одевает» вина и другие напитки.

Сооснователь стартапа Dress Your Drink Владислав Жолудев
Сооснователь стартапа Dress Your Drink Владислав Жолудев

Встретились в лаборатории

Владислав Жолудев — владелец собственного бара, сомелье, изготовитель собственных крафтовых напитков. Имеет большой круг знакомств среди пивоваров, сидроделов и представителей HoReCa Санкт-Петербурга в частности и России в целом.

Виктория Чирикова
Виктория Чирикова

Не один год его волновала проблема качественной индивидуальной упаковки: если клиенты хотят заказать напиток в бутылке или коробке индивидуального дизайна, им сложно найти того, кто бы выполнил этот заказ. Владислав Жолудев принял участие в работе лаборатории винных стартапов WineWayLab. Там он познакомился с Викторией Чириковой, экспертом в области виноделия, имеющей большой стаж руководящей работы и взаимодействия с партнёрами на международном рынке (Европа, Катар), и Дмитрием Ткачевым, основателем стекольного предприятия и российского стекольного бренда.

«Начав работать совместно над вариантами и обсуждая самые фантастические альтернативы, мы пришли к черновику нашего проекта Dress Your Drink, — рассказывает Владислав. — Мы не смогли остановиться на достигнутом и продолжаем активно работать сообща».

Дмитрий Ткачев
Дмитрий Ткачев

Сама идея проекта родилась в ходе винной лаборатории — Дмитрием были высказаны проблемы на рынке стекла, Владислав как человек из рынка производителей напитков эти проблемы конкретизировал и расширил, а Виктория дополнила опытом европейских производителей. Наличие различных компетенций и опыта в разных отраслях у основателей стартапа помогло команде совместно выработать и предложить способы решения проблем упаковки. В итоге было решено максимально автоматизировать процесс изготовления индивидуальной упаковки, а также использовать собственные бизнес-механизмы и технологические возможности некоторых производителей для максимального удешевления изготовления персонализированной тары клиентам.

Своя форма для содержания

Фото: dress-your-drink.com

Dress Your Drink занимается полным аутсорсом технологических процессов, связанных с упаковкой, розливом и сервисом производства вина. Компания создает индивидуальную упаковку для напитков: тару, презентационную коробку из разных материалов или AR-этикетку. Занимается разработкой и производством непосредственно тары (малотиражное производство — от 5 до 500 тысяч бутылок, изготавливаемых на специальном оборудовании), разработкой полного цикла создания упаковки под ключ, дизайном этикеток и фирменного стиля продукта, оказывает услуги хранения и постепенной отгрузки. Осуществляет совместные закупки, в том числе для ассоциаций (например, Ассоциации сидра). Целевая аудитория — винодельни, крафтовые пивоварни, производители безалкогольных напитков, корпоративные клиенты (заказы на юбилей компании и т.д. ), HoReCa.

Заранее специалисты просчитали уровень цен: на стеклянные бутылки для пива — 15 рублей, на безалкогольные — от 7 рублей в зависимости от формы и объема. Чтобы определить, какую бутылку кому предлагать, как сделать уникальный дизайн, провести исследования рынка, эксперименты с фирменными напитками в собственной бутылке.

Клиент может выбрать тару на маркетплейсе или участвовать в совместных закупках. А если ничего не подошло, может заказать упаковку по собственному макету или воспользоваться конструктором на сайте и с его помощью составить макет подходящего дизайна. При заказе индивидуального дизайна время от испытания новой бутылки до продажи занимает около месяца. Если дизайн разработан для массового производства, бутылки сразу попадают в ассортимент.

Есть и будет

Стартап практически запущен. Проведено первичное исследование востребованности форм на рынке, разработаны функциональные и финансовые модели компании, готовы прототипы совместных закупок и маркетплейса: первичные договоренности с производителями крафтового пива и сидра. Есть договоренности в области производства стекла, возможность производить малые партии по умеренной цене, бесплатные рекламные площади, свои специалисты в областях вина и пива в России и Европе.

Первый сайт компании сделала Виктория. Основной ресурс будет делаться силами Виктории, Дмитрия и привлеченных специалистов. Привлечен дизайнер UI для проработки интерфейса маркетплейса и конструктора упаковки. Это будет функциональная платформа для полноценного взаимодействия с заказчиками, замыкающая на себе основной бизнес-функционал. Отточенный и доработанный функционал Dress Your Drink сможет экспортировать за пределы Российской Федерации, практически в любую точку мира, где нужна качественная упаковка.

Главным каналом продвижения на данном этапе являются личные знакомства и профильные фестивали и мероприятия. Также Владислав, Дмитрий и Виктория начали развивать свой продукт через общение с профильными объединениями и сообществами.

Разработкой дизайна упаковки занимаются дизайнеры, с которыми Владислав ранее работал при заказах индивидуальной упаковки. Команда взаимодействует с проверенными, опытными дизайнерами. С DYD работают специалисты по проектированию и изготовлению формооснастки. Дмитрий имел с ними опыт плодотворной работы в области изготовления стеклоизделий, сейчас команда DYD использует их услуги для разработки проектной документации.

Также команда нашла технические возможности изготовления максимально реалистичных прототипов конечного изделия на 3D-принтере с получением эффекта стекла и в отливке смолы с последующей окраской в цвет наливаемой жидкости.

В конце года Dress Your Drink планирует создать MVP-конструкцию маркетплейса, совместных закупок, изготовить три формы комплектов по предварительным договоренностям. В 2021 году компания планирует запустить полноценную интернет-платформу, договориться о регулярных поставках зарубежной тары, интегрировать дизайн-услуги под ключ, изготовить 5 новых формокомплектов и запустить в работу. В 2022 году собираются строить собственный завод по производству стеклотары.

«Мы активно собираемся расти и развивать собственный проект для выведения на рынок доступного и качественного сервиса готовой упаковки, — говорит Владислав. — Также в обозримых планах — разработка и внедрение дополнительных услуг и сервисов для наших клиентов».

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья