ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Новости

Инвестиции в квартиры по-прежнему востребованы у россиян

Покупка квартиры остается одним из самых популярных вариантов инвестиций в недвижимость в нашей стране. Более 13% частных инвесторов в России считают, что приобретение новостройки с целью перепродажи является лучшим вариантом заработка на недвижимости сегодня. Еще около 9,5% предпринимателей назвали самой выгодной инвестицией покупку квартиры для сдачи в аренду. Такие данные по результатам совместного исследования приводят аналитики Фонда коллективных инвестиций «Рентавед» и бизнес-клуба «Московские сделки».

Чтобы узнать, какую недвижимость российские инвесторы считают самой инвестиционно-привлекательной в текущих рыночных условиях, эксперты опросили более 1600 частных инвесторов из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Наиболее интересным вариантом вложения средств в квадратные метры большинство — 18,81% инвесторов — назвало покупку готового арендного бизнеса (ГАБ), то есть коммерческого (преимущественно торгового) помещения, которое сдано в аренду на длительный срок. Лидирующие позиции ГАБ эксперты объясняют понятностью и низкими рисками приобретения такого актива.

«Условия покупки готового арендного бизнеса таковы, что инвестор сразу понимает цену недвижимости и уровень дохода, который она будет приносить в ближайшие пять-десять лет. Поэтому несложно рассчитать модель доходности и сроки окупаемости», — отметил Руслан Сухий, сооснователь и руководитель Фонда коллективных инвестиций «Рентавед».

Покупка квартиры в новостройке с целью перепродажи перед вводом жилого дома стала второй по популярности стратегией инвестиций в недвижимость. Данный вариант назвали лучшим 13,6% опрошенных инвесторов.

Далее предпочтения распределись следующим образом:

  • Помещения стрит-ритейла считают самым ликвидным активом 12,7% инвесторов.
  • Апартаменты в проектах с профессиональной УК — 11,39%.
  • Склады — 10,51%.
  • Квартиры для сдачи в аренду — 9,48%.
  • Инвестиции в ЗПИФ по недвижимости — 9,17%.

Самую низкую заинтересованность инвесторы сегодня проявляют к офисам и гостиницам. Их покупку считают выгодной лишь 2,81% и 2,63% опрошенных.

«Одним из результатов пандемии стали серьезные потери в гостиничном бизнесе. Количество игроков, нацеленных на данную категорию бизнеса, заметно сократилось, а те инвесторы, которые продолжили развитие гостиничного бизнеса, перенаправили свой интерес на отели за рубежом», — объяснил Павел Поликарпов, основатель и руководитель бизнес-клуба «Московские сделки».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья