ENG
Инвестиции, Статьи

Инвестиционная привлекательность российских гостиниц серьезно растет

С начала 2016 года вложения в российский гостиничный бизнес выросли почти в 20 раз по сравнению с тем же периодом года предыдущего. На конец сентября они составили 627 миллионов долларов против всего 34 миллионов долларов в ушедшем году. Впрочем, причина такой популярности отечественных отелей – не массовая. Однако, уверены эксперты, определенная позитивная тенденция все равно есть.

Hotel reception with bell
© Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

Не массовая – в том смысле, что такой фантастический, если быть точным – 18-кратный прирост, был обеспечен путем приобретения инвесторами всего одной гостиницы. А точнее – «Горки Город» в Красной поляне, которую продал Сбербанк. Но она сделала весь год.

Справедливости ради подчеркнем, что инвестиционная привлекательность гостиничного бизнеса отмечена не только в России. Специалисты консалтинговой компании CBRE, которые провели свое исследование этого сегмента рынка недвижимости, отметили, что в Европе тоже наблюдается рост.

Правда, не везде. В развитых экономиках Старого Света можно увидеть серьезное падение. В Германии, например, общая сумма сделок за 9 месяцев этого года снизилась на 38 процентов по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Во Франции падение составило 39 процентов. А Великобритания, которая вышла из Евросоюза, продемонстрировала рекордное падение инвестиций в гостиничную недвижимость – на 75 процентов.

vrezВ то же время у экономик «второго эшелона» дела обстоят куда как лучше. Посудите сами – в Испании прирост объема сделок в годовом исчислении равен 162 процента, в Италии – 135 процентов.

Однако, вернемся в Россию.

Причины роста интереса к гостиничной недвижимости, если брать Москву и Подмосковье, видны в отчете международной компании ILL, которая предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По их данным, действительно «с укреплением позиций рубля оживился рынок гостиничных транзакций, и количество сделок, находящихся на финальной стадии обсуждения сегодня, значительно превышает обычную для этого сегмента активность».

«Инвесторы концентрируются сейчас на приобретении стабилизированных активов, с возможностью реализации дополнительного операционного потенциала, на основных гостиничных рынках», – констатируют в ILL.

Подчеркнем, что такая тенденция характерна не только для Москвы и Московской области, ее вполне можно распространить и на другие туристически привлекательные регионы России.

Другим объяснением роста интереса к вложениям в гостиничную недвижимость является рост турпотока – как внутреннего, так и въездного туризма, который уже отметили в Федеральном агентстве по туризму. «Внутренний туризм имеет определенные объективные пределы роста. В последние несколько лет, начиная с 2014 года, у нас очень быстрыми темпами растет внутренний туризм. В прошлом году у нас было порядка 18 процентов роста, в этом году ожидаем около 15 процентов – это очень хорошие темпы роста», – поделился расчетами на международном экспортном форуме «Сделано в России» руководитель агентства Олег Сафонов.

vrez1На рост популярности вложений в гостиничную недвижимость влияет сразу несколько факторов, рассказал деловому журналу «Инвест-Форсайт» руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко.

«Первая причина – насыщение рынка жилья и коммерческой недвижимости. Туда раньше деньги шли традиционно, а сегодня жилья построено уже очень много, торговых центров, иногда кажется, еще больше. То есть на рынке наблюдается пресыщение. А в гостиничном сегменте рынка этого пресыщения нет. Мест для того, чтобы остановиться на ночь, в городах немного, из чего и следует рост популярности вложений в гостиницы», – объясняет эксперт.

Еще один момент, продолжает он, связан с ослаблением рубля. «В результате Россия стала более интересна для иностранных туристов, а для них нужно строить гостиницы, хостелы и так далее. И наконец, внутренний туризм действительно вырос, так как для многих россиян стало не по карману путешествовать по России», – резюмирует Олег Репченко.

Автор: Анатолий Днепров


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.