ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Новости, Прогнозы

Инвесторов предостерегли от сервисов доставки еды

Пандемия коронавируса стала мощнейшим импульсом для развития сервисов доставки продуктов. 

Еще недавно уровень проникновения онлайн-коммерции в этой нише оценивался в среднем по миру в 2–3% с ожидаемым ростом до 15% к 2025 году, однако сейчас он достиг уровня в 10%. Такой оценкой поделился Егор Абрамов, инвестиционный директор Fort Ross Ventures.

Однако вместе с ростом в индустрии обнажился целый ряд проблем и рисков, в том числе для потенциальных инвесторов. Так, актуализируется главная проблема индустрии, а именно — низкая маржинальность.

«Все сервисы доставки еды имеют отрицательную экономику на один заказ. И если вы слышите, что какой-то сервис увеличил оборот в три раза, это значит, что в пять раз выросли и убытки», — уточняет Егор Абрамов.

Самой дорогой частью работы таких сервисов остаются затраты на привлечение и удержание клиентов, и после пандемии они вырастут вслед за конкуренцией.

«Как инвестор я смотрю на компании по доставке еды осторожно, эти компании требуют огромных денег на маркетинг. Это так называемая модель “тяжелого маркетинга”, когда клиент приходит к вам только потому, что вы за него заплатили, без какого-то сетевого или вирального эффекта», — уточняет он.

К тому же у такого бизнеса почти нет барьеров для входа, его может начать каждый желающий. А значит, для компаний и инвесторов важно верно оценить свои силы и перспективы рынка.

«Да, пандемия стала положительным импульсом для индустрии: рынок вырос, люди будут больше пользоваться сервисами. Но вместе с ростом общего пирога с куда большей силой разгорятся баталии за его куски», — резюмировал Егор Абрамов.

Своим мнением эксперт поделился в ходе онлайн-конференции «Инвестиции в удаленные сервисы после пандемии». Конференция прошла в рамках проекта «Клуб проектирования будущего» и была организована деловым изданием «Инвест-Форсайт» и Институтом проблем передачи информации им. А. А. Харкевича РАН.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья