Инвестиции в сектор развлечений VR и AR (виртуальная и дополненная реальность) увеличились во втором полугодии 2017 г. до $2,3 млрд, подсчитали в фонде The Venture Reality Fund. Это на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года, уточняют в фонде и прогнозируют, что тренд на вложения в индустрию будет лишь усиливаться.
Всего в рамках исследования фонд проанализировал 450 компаний, ведущих сегодня разработки в области программного обеспечения, инструментов, а также платформ и приложений для VR и AR. Больше всего показали рост инвестиции в предприятия — фонд оценил тот в 69%. Вложения в инструменты и платформы увеличились на 56%, а в инфраструктуру стереодисплеев — на 47%. Объем рынка игр, базирующихся на виртуальной реальности, вырос на 40%.
На рынке происходит переход от распространенных видео 360 градусов к настоящей виртуальной реальности. Специалисты полагают, что выпуск автономных шлемов Oculus Go и HTC Vive Focus положительно повлияет на развитие VR и AR в 2018 г. Также на развитие сектора влияет заинтересованность голливудских компаний Disney, DreamWorks Animation, Sony Pictures, HBO, Viacom и AMC.
Корпорация Apple внесла свою лепту в этот сегмент, купив компанию-разработчика гарнитуры дополненной реальности Vrvana. По данным издания TechCrunch, сумма сделки составила $30 млн. Apple планирует выпустить собственную гарнитуру дополненной реальности, при этом технология для нового гаджета не будет зависеть от смартфона — у гарнитуры будет своя операционная система, работающая на отдельном микрочипе.
Помимо развлекательного сегмента, VR и AR используется в бизнесе; в частности, застройщики предлагают своим клиентам виртуальные туры по квартирам.
«VR уже второй год как является не то чтобы образцовым стандартом, но понятной технологией с понятными кейсами внедрения, сферами применения, спектром инструментария и оборудования, которое стоит от $5-10 за картонные очки до $500-800 за полноценный шлем виртуальной реальности, — сообщил «Инвест-Форсайту» директор по развитию сервиса для застройщиков жилья Planoplan Алексей Ёжиков. — Уже через 2-3 года экспириенс виртуальной реальности будет существенно отличим от нынешнего по глубине погружения, ощущениям. Это связано не только с технологиями, но и с исследованиями психологов, нейрофизиологов о том, что такое вообще ощущения погружения в реальность, как человек всё чувствует. Я бы смотрел на это скорее с предвкушением и горячим ожиданием, чем со страхом».