ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Ивент-индустрия бьется в предсмертных конвульсиях

Ян Гуламов

Ян Гуламов

Владелец прокатной компании Right Guys

Сказать, что это был тяжелый год для ивент-индустрии — все равно что ничего не сказать. Если взять сегмент прокатных компаний, то около 20% закрылись, 30% уволили всех сотрудников и 70% значительно сократили склады или перевезли свое оборудование в более дешевые помещения.

Хуже всего пришлось самым крупным и самым мелким игрокам.

У многих крупных компаний всегда есть кредиты. Выплачивать эти кредиты, когда нет заказов, просто нечем. Значительный штат сотрудников, которым нужно платить зарплаты. Большие площади, требующие оплаты аренды независимо от ситуации. Один крупный прокатчик и вовсе лишился всего своего оборудования. Его арендодатель не пошел на уступки и в итоге отсудил все оборудование за неуплату аренды. Благодаря известности и большому количеству постоянных клиентов такие компании все еще получают небольшой объем заказов, но, к сожалению, этого слишком мало на покрытие всех обязательств.

У мелких компаний другая проблема. Обычно они узко заточены под отдельный сегмент рынка. То есть их оборудование пригодно только для отдельно взятого типа мероприятий. Это могут быть выставки, свадьбы или любые другие типы мероприятий. Количество мероприятий каждого типа сейчас крайне мало. А таких небольших компаний много, и все они малоизвестны.

Несмотря на то, что постоянные расходы таких игроков небольшие, так как зачастую все функции в такой компании выполняет ее владелец, ничтожного количества заказов, что они получают, все равно недостаточно для покрытия издержек, тем более для получения хоть какой-то прибыли. А жить все равно на что-то нужно.

Главная причина, по которой мелкие прокатчики закрываются, в том, что они не имеют подушки безопасности. А учитывая, что никто не представляет, насколько блокада затянется, брать кредиты, чтобы пережить застой, никто не хочет. Да и банки не дают. В итоге владельцы этих компаний, являясь самозанятыми сотрудниками, переставшими получать зарплату, принимают решение продать свое оборудование и искать новую, более стабильную работу.

Остается несколько компаний, предлагающих оборудование для широкого спектра мероприятий, имеющих хорошее имя на рынке, высокое качество сервиса и большой объем постоянных клиентов. Примером такой компании является Right Guys. Безусловно, этот период сильно ударил и по таким компаниям, вынудив значительно сократить постоянный штат сотрудников, занимаемые площади и непрофильные активности. Но у таких компаний есть необходимый для выживания объем заказов, который позволяет пережить эту бурю и выйти в новый год значительно более оптимизированными и голодными.

Текущая ситуация действует как фильтр, отсеивающий все некачественное, неэффективное и неудобное, оставляя только лучшее.

Перспективы на 2021 год 

Наши ожидания достаточно оптимистичны. Кризис не будет длиться вечно. Ближе к началу весны мы ожидаем снятия всех ограничений, а это значит, что уставший от онлайн-мероприятий народ с большой радостью отправится на все живые мероприятия.

Все пропущенное в 2020 году будет реализовано в 2021-м, но уже на другом уровне. Ивент-рынок очистится от недобросовестных подрядчиков, которые жили только за счет большого спроса, и выйдет на новый, качественный уровень.

Безусловно, будут появляться мелкие компании, не ориентированные на долгосрочные результаты. Но им уже будет значительно сложнее зайти на рынок, предъявляющий высокие требования. Ведь, как известно, «люди быстро привыкают к хорошему».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья