ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Триумфальное шествие измельчителей отходов

Александр Щербаков

Александр Щербаков

Директор по продажам компании Emerson

Март 2020 года ознаменовался падением спроса практически по всем сегментам бытовой техники, особенно «белой техники», такой как стиральные машины, холодильники и посудомойки. 

Изоляция заставила людей быть более бережливыми и отложить покупки до лучших времен, оставив приоритет критически важным вещам, таким как гигиена и безопасность, включая сокращение количества выходов из дома.

Естественное желание сократить количество выходов из дома привело к необходимости поиска путей сокращения пищевых отходов в мусорном ведре, так как именно пищевые отходы, разлагаясь в мусорном ведре, вызывают резкий запах и заставляют регулярно выносить мусор. Наличие только пластиковых контейнеров и бумаги в мусорном ведре вполне возможно в современном мире, подобная практика уже существует — это установка измельчителя пищевых отходов на кухне!

В странах Европы и США в более чем 80% домохозяйств установлены измельчители пищевых отходов, которые помогают не только сократить объем мусора на 500 кг в год, но сократить издержки на вывоз мусорных баков или контейнеров.

В России и странах СНГ измельчители появились около 10 лет назад и сразу заняли свою нишу у привередливых и аккуратных покупателей, которым важна чистота и гигиена на кухне. До 2020 года в России в год продавались около 200 тыс. измельчителей, когда 60% продаж приходились на Москву и Санкт-Петербург, а общее количество проданных измельчителей составило 1,2 млн штук, то есть измельчители имели стабильную и предсказуемую статистику продаж. Стоит упомянуть, что базовый измельчитель пищевых отходов стоит около 10 тыс. рублей и окупается в течение 2–3 лет после покупки, так как измельчитель исключает засоры: вы экономите на покупке средств прочистки труб после установки измельчителя.

С марта 2020 года люди оказались изолированными в квартирах и домах; вопрос пищевых отходов и запаха разложения из мусорного ведра стал более актуален, чем прежде. Люди осознали целесообразность и полезность установки измельчителя, который не только убирает запахи, но и позволяет не выбрасывать около 500 кг пищевых отходов в год!

Ведь после измельчения пищевые отходы попадают в систему канализации и в процессе очистки превращаются в органические удобрения, которые позже используются в сельском хозяйстве для удобрения полей и садов.

Именно поэтому в 2020 году рост продаж измельчителей пищевых отходов в России вырос на 50% в штуках и на 30% в долларах США с учетом роста курса доллара США и инфляции. Рост продаж был основан на факте, что многие каналы продаж открыли данную категорию бытовой техники для себя, определив реальный потенциал роста продаж этого сегмента, именно поэтому крупнейшие маркетплейсы, крупнейшие сети бытовой техники, кухонные салоны, онлайн-магазины добавили измельчители в свой ассортимент.

Учитывая мировую статистику установки измельчителей пищевых отходов в 80% домохозяйств, можно смело сказать, что это только начало пути: данный продукт все более и более популярен в России и странах СНГ.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья